Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст является ключевым
в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его
совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты
в обе стороны),
2) формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.).
Работа по оздоровлению и
физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей
деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая
деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей
дошкольного возраста
Цель работы по самообразованию: повысить
эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в
условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих
образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и
самоконтроля;
- формирование представлений о
здоровом образе жизни.
План работы на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение методической литературы
|
Сентябрь - май
|
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез,
Москва, 2008
2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника.
Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОУ. Учитель, 2005.
3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском
саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо,
Москва, 2014
|
|
Работа с детьми
|
Сентябрь-май
|
Дидактические игры по формированию представлений о
здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила
гигиены» и др.
|
День здоровья (март)
|
Сентябрь-май
|
Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей
и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость,
гибкость, разные виды движений:
сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто
сильнее?», «Кто дальше?» и др.;
быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки»,
«Быстро в домик» и др.
гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;
бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;
прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;
ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и
др.
|
Досуг «Вечер подвижных игр» (январь).
|
|
Январь-апрель
|
Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У
медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д.
|
Спортивный праздник «Русские народные
подвижные игры» (апрель).
|
|
Февраль
|
Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри»,
«Танец на газетке», «Кошки-мышки».
|
||
Май
|
Отображение впечатлений, полученных во время подвижных
игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
|
Выставка работ детского творчество «Мои
любимые игры».
|
|
Работа с семьёй
|
Ноябрь
|
Просмотр работы с детьми по формированию представлений
о зож.
|
Открытый показ образовательной
деятельности «Путешествие в Зелёную страну»
|
Январь
|
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии
детей дошкольного возраста».
|
Папка-передвижка
|
|
Апрель
|
Краткосрочный проект «Необычный мяч».
|
Развлечение с участием родителей «Школа
мяча».
|
|
Самореализация
|
Февраль
|
Консультация для педагогов по теме самообразования.
|
Выступление на семинаре-практикуме.
|
Май
|
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования
на итоговом педсовете.
|
Выступление на педсовете.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.