Критерии и показатели профессиональной
компетентности и результативности
деятельности воспитателя дошкольного
образовательного учреждения
Показатель
|
Проявление
показателя
|
Подтверждающие
документы
|
Рекомендации по
оценке показателей
|
Оценка показателя в
баллах
|
Самооценка
|
Критерий I.
Владение современными образовательными технологиями и методиками
|
|||||
1.1.
Использование педагогом в образовательном процессе современных
образовательных технологий и методик
|
Наличие
системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных
образовательных технологий и методик
|
Аналитическая
справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в
образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется
соответствующий балл
|
|
1.2.
Использование ИКТ в образовательном процессе
|
Использование
ИКТ в образовательном процессе
|
Справка
об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых
ресурсов; скрин-шот страницы (сайта);
ссылки
на:
ресурсы
(в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет;
веб-страницу
ДОУ;
личный
сайт и т.п.
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется
соответствующий балл
|
|
1.3.
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий,
методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или
региональном уровне
|
Решение
проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации
образовательного процесса в ДОУ
|
Справка
об использовании здоровьесберегающих
технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем (желательно, с
анализом результативности их применения), копии писем, приказов и т.п
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется
соответствующий балл
|
|
1.4.
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников
|
Использование
технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия
|
Справка
с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного
взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики
результативности их применения
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется
соответствующий балл
|
|
Реализация
воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми
образовательными потребностями, охваченных
коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или
инклюзивного обучения и воспитания (для воспитателей, работающих в группах
компенсирующей направленности)
|
Справка
о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенная
администрацией ОУ
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется
соответствующий балл
|
||
Реализация
воспитателем образовательных программ по развитию одарённости детей по
различным направлениям развития ребёнка (художественно-зстетическое,
познавательное, физическое, социально-личностное)
|
Справка
о работе воспитателя по данному направлению и доле воспитанников,
занимающихся по данным программам
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется
соответствующий балл
|
||
Сумма баллов по критерию 1
Максимально возможная сумма баллов по
критерию 1 равна 12
|
Критерий II. Эффективность применения современных
образовательных технологий и методик
|
|||||
2.1.
Позитивная динамика достижений воспитанников
|
Наличие
динамики индивидуального развития детей
|
Материалы
педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы
и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических
методик
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
0/1/2
соответствующий
балл
|
|
2.2. Достижения
воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической
патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных
спортивных мероприятиях
|
Официально
зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях
различного уровня
*
учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня
независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
|
Копии
дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
|
Мероприятия
ДОУ
1
– участие
2
– победа
|
Выставляется
соответствующий балл
|
|
Муниципальный
этап
2
– участие
3
- победа
|
|||||
Региональный
(федеральный) этап
3
– участие,
4
- победа
|
|||||
2.3.
Организация педагогом студийно-кружковой работы
|
Руководство
кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН)
|
Распорядительные
документы, перспективные планы работы кружков и студий
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется
соответствующий балл
|
|
Доля
воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой
|
Диаграммы,
заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется
соответствующий балл
|
||
Сумма баллов по критерию 2
Максимально возможная сумма баллов по
критерию 2 равна 8
|
Критерий III. Стабильные
результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
|
|||||
3.1.
Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с
требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
|
Результаты
диагностики уровня развития воспитанников
|
Материалы
педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы
и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических
методик
|
5-15
% – 1
|
Выставляется
соответствующий балл
|
|
16-25%
– 2
|
|||||
свыше
25% –
3
|
|||||
3.2.
Наличие системы стандартизированной
педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития
воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика,
анализ, коррекция
|
Программа
диагностических исследований
|
Контрольно-измерительные
материалы
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
Выставляется
соответствующий
балл
|
|
Сумма баллов по критерию 3
Максимально возможная сумма баллов по
критерию 3 равна 5
|
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
|
|||||
4.1.
Повышение качества профессиональной деятельности
|
Систематическое
повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих
аттестации)
|
Копии
свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе
различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью
педагога
|
0
- отсутствие
1
– частичное соответствие
2
– полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется
соответствующий балл
|
|
4.2.
Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах,
инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
|
Презентация
профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и
других мероприятий различного уровня
* учитывается
участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий
|
Аналитическая
справка,
копии
сертификатов, дипломов и т.д.
|
Уровень
ДОУ -1
|
Выставляется
соответствующий балл
|
|
Муниципальный
- 2
|
|||||
Региональный
- 3
|
|||||
Федеральный
- 4
|
|||||
4.3.
Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
|
Результативность
исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня
эксперимента)
*учитывается участие
в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов
|
Копии
приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;
копии
сертификатов, дипломов и т.д.
|
Уровень
ДОУ -1
|
Выставляется
соответствующий балл
|
|
Муниципальный
- 2
|
|||||
Региональный
- 3
|
|||||
4.4.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
Проведение
открытых
занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах;
публикации
*учитывается участие
в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
*в том числе в системе областного отделения
общественной организации «Педагогическое общество России»
|
Копии
программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций;
электронные ссылки и т.д.
|
Уровень
ДОУ – 1
|
Выставляется
сумма баллов
|
|
Муниципальный
- 2
|
|||||
Региональный
(федеральный) – 3
|
|||||
4.5.
Профессиональная экспертная деятельность
|
Участие
в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий;
тьюторство, руководство методическими объединениями
|
Копии
приказов;
копии
положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов
заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы
объединения, сертификаты и т.д.
|
Уровень
ДОУ – 1
|
Выставляется
сумма баллов
|
|
Муниципальный
– 2
|
|||||
Региональный
(федеральный)- 3
|
|||||
Сумма баллов по критерию 4
Максимально
возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21
|
|||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4
Максимально возможная сумма баллов по критериям 1
– 4 равна 46
|
*Воспитатель, набравший от 28 до 35 баллов (более
60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Воспитатель, набравший 36 и более баллов (более
80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.