воскресенье, 16 марта 2014 г.

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения для аттестации на первую и высшую категории

 Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Показатель
Проявление
показателя
Подтверждающие документы
Рекомендации по оценке показателей
Оценка показателя в баллах
Самооценка
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
Использование ИКТ в образовательном  процессе
Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта);
ссылки на:
ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет;
веб-страницу ДОУ;
личный сайт и т.п.      
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ
Справка об использовании  здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем (желательно, с анализом результативности их применения), копии писем, приказов и т.п
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия
Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл

Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных  коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания (для воспитателей, работающих в группах компенсирующей направленности)
Справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенная администрацией ОУ


0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл

Реализация воспитателем образовательных программ по развитию одарённости детей по различным направлениям развития ребёнка (художественно-зстетическое, познавательное, физическое, социально-личностное)
Справка о работе воспитателя по данному направлению и доле воспитанников, занимающихся по данным программам
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 1
Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12


Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников
Наличие динамики индивидуального развития детей

Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
0/1/2
соответствующий балл

2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях
Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня

* учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
Мероприятия ДОУ
1 – участие
2 – победа
Выставляется соответствующий балл

Муниципальный этап
2 – участие
3 - победа
Региональный (федеральный) этап
3 – участие,
4 - победа
2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы
Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН)
Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл

Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой
Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное  соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 2
Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 8


Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
Результаты диагностики уровня развития воспитанников
Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик
5-15 %  – 1
Выставляется соответствующий балл

16-25% – 2
свыше 25%  –  3
3.2. Наличие системы стандартизированной  педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция

Программа диагностических исследований
Контрольно-измерительные материалы
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное  соответствие
Выставляется
соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 3
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5


Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности
Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)
Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл

4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий
Аналитическая справка,
копии сертификатов, дипломов и т.д.
Уровень ДОУ -1
Выставляется соответствующий балл

Муниципальный - 2
Региональный - 3
Федеральный - 4
4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

*учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов
Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;
копии сертификатов, дипломов и т.д.

Уровень ДОУ -1
Выставляется соответствующий балл

Муниципальный - 2
Региональный - 3
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Проведение
открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации
*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»
Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.
Уровень ДОУ – 1
Выставляется сумма баллов

Муниципальный - 2
Региональный (федеральный) – 3
4.5. Профессиональная экспертная деятельность
Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями
Копии приказов;
копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д.
Уровень ДОУ – 1
Выставляется сумма баллов

Муниципальный – 2
Региональный (федеральный)- 3
Сумма баллов по критерию 4
Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21

Сумма баллов по критериям 1 - 4
Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 46

*Воспитатель, набравший от 28 до 35 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Воспитатель, набравший 36 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.