пятница, 13 декабря 2013 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Тема: Дикие животные.
Программное содержание: закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, местах их проживания; активизировать словарь по теме «Дикие животные»; развивать умение отгадывать загадки; вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий; воспитывать чувство сострадания.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация.
Предварительная работа:
Игры-перевоплощения.
Рассматривание изображений диких животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Материалы: игрушки: лиса, медведь, ёж, белка, картинки с изображением их детёнышей и их жилищ, книги «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
Ход:
1. Организационный момент.
-Ребята, к нам гости пришли дикие животные. Вы хотите узнать, кто к нам пришёл? Тогда отгадайте загадки.
Отгадывание загадок.
-Лапу кто зимой сосёт,
А ещё он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его …
                        (медведь)
-Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
                       (лиса)
-Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок.
                       (Белка)
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это …
                        (Ёжик)
Воспитатель показывает соответствующие отгадке игрушки.
2. Основная часть.
-Ребята, у зверей случилась беда. Они потеряли своих детёнышей. Мы можем им как-то помочь?
-Куда можно отправиться, чтобы найти маленьких зверят? (Ответы детей.)
-Ребята, чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова:
-Раз-два-три - покружись
И в лесу очутись.
Физкультминутка.
-Мы тихонько в лес зайдём
(Ходьба на месте.)
Что же мы увидим в нём?
(Повороты головы влево, вправо)
Там деревья подрастают,
(Плавно через стороны поднимают руки вверх.)
К солнцу ветки направляют.
(Тянутся на носочках вверх.)
Ветер сильный налетает
(Дети дуют.)
И деревья он качает.
(Покачивание рук, поднятых вверх.)
Тише, тише не шуми,
(Плавное опускание рук.)
Лесных зверей нам покажи.

-Ребята, где в лесу можно поискать детёнышей животных? (Ответы детей.)

-Ребята, мне кажется, что зверята просто заигрались в лесу, а потом решили вернуться в свои домики. Пойдёмте проверим?

-Чей домик мы посмотрим сначала? (Ответы детей.)
Например, начинаем с домика лисы.
-Ребята, а как называется дом лисы? (Нора)
-Чтобы попасть в лисью нору, нам нужно вспомнить сказки, в которых есть лиса.  (Дети выбирают, сказки, в которых есть персонаж – лиса.)
-Вот мы и у лисьей норы. Кто здесь сидит? Медвежонок! Как же ему здесь тесно! Ребята, медвежонок у себя в домике? (Нет.) Давайте заберём его отсюда и отправимся дальше. Проверим, кто находится в домике медведя. Чтобы нам попасть к нему в дом, нужно вспомнить пальчиковую гимнастику про медведей.
-Сидели три медведя
В избушке за столом,
Муку они мололи,
Чтоб печь пирог потом.
Раз-кхе-кхе, два-кхе-кхе,
Все испачкались в муке,
Нос в муке, лоб в муке,
Уши в кислом молоке.
-Ребята, вот мы и у медвежьей берлоги. Ой, а здесь лежит маленький ёжик. Ребята, разве он находится в своём домике? (Нет.) Давайте заберём его отсюда.

- Интересно, а кто тогда у ёжика в домике? Хотите узнать? Тогда пойдёмте дальше? Давайте вспомним, где живёт ёж? (В маленькой норке у старого пня.) Чтобы попасть  к норке ежа, нужно поползать как маленькие ёжики. (Дети встают на четвереньки и ползут.)
Подползаем к пеньку.
-Ребята, кого вы здесь видите? (Ответы детей.) Да, ребята, здесь оказался бельчонок. Разве это его домик? (Ответы детей.) Давайте заберём его отсюда.

-А кто же тогда в беличьем домике?  Как называется беличий домик? (Дупло.) Чтобы попасть в дупло нужно взобраться на дерево. (Имитация движений лазания по дереву.)
Приближаемся к дуплу.
-Кого вы увидели в дупле? Лисёнка? Как же он здесь оказался? Ребята, разве это его домик? (Нет.) Возьмём лисёнка с собой.

-Мы нашли всех зверят? (Да.)
-Тогда нам пора возвращаться в детский сад.
-Раз-два-три, повернись
В детсаду очутись.

-Вернём детёнышей их мамам. (Ребята, кладут детёнышей рядом с их мамами.)
-Ребята, звери очень рады, что нашли своих детей. Им пора возвращаться домой. Особенно надо торопиться ежам и медведям. Ведь наступила зима, а медведи и ежи зимой спят.

-За мамой медведицей идёт … Кто? (Медвежонок.)
-За мамой ежихой бежит … Кто? (Ежонок.)
-За мамой бельчихой скачет … Кто? (Бельчонок.)
-За мамой лисицей крадётся … Кто? (Лисёнок.)

3. Рефлексия.
-Смогли ли мы помочь животным?
-Чем вам понравилось заниматься сегодня?
-Ребята, вы все молодцы, замечательно занимались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.