Тема: Дикие животные.
Программное содержание: закреплять знания детей о
диких животных, их детёнышах, местах их проживания; активизировать словарь по
теме «Дикие животные»; развивать умение отгадывать загадки; вызвать
эмоциональный отклик от совместных игровых действий; воспитывать чувство
сострадания.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
физическая культура, социализация.
Предварительная работа:
Игры-перевоплощения.
Рассматривание изображений диких животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Материалы: игрушки: лиса, медведь, ёж, белка,
картинки с изображением их детёнышей и их жилищ, книги «Теремок», «Колобок»,
«Репка», «Заюшкина избушка».
Ход:
1. Организационный
момент.
-Ребята, к нам гости пришли дикие животные. Вы хотите
узнать, кто к нам пришёл? Тогда отгадайте загадки.
Отгадывание загадок.
-Лапу кто зимой сосёт,
А ещё он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его …
(медведь)
-Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
(лиса)
-Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок.
(Белка)
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это …
(Ёжик)
Воспитатель показывает соответствующие отгадке игрушки.
2. Основная часть.
-Ребята, у зверей случилась беда. Они потеряли своих
детёнышей. Мы можем им как-то помочь?
-Куда можно отправиться, чтобы найти маленьких зверят? (Ответы детей.)
-Ребята, чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные
слова:
-Раз-два-три - покружись
И в лесу очутись.
Физкультминутка.
-Мы тихонько в лес зайдём
(Ходьба на месте.)
Что же мы увидим в нём?
(Повороты головы влево, вправо)
Там деревья подрастают,
(Плавно через стороны поднимают руки вверх.)
К солнцу ветки направляют.
(Тянутся на носочках вверх.)
Ветер сильный налетает
(Дети дуют.)
И деревья он качает.
(Покачивание рук, поднятых вверх.)
Тише, тише не шуми,
(Плавное опускание рук.)
Лесных зверей нам покажи.
-Ребята, где в лесу можно поискать детёнышей животных?
(Ответы детей.)
-Ребята, мне кажется, что зверята просто заигрались в лесу,
а потом решили вернуться в свои домики. Пойдёмте проверим?
-Чей домик мы посмотрим сначала? (Ответы детей.)
Например, начинаем с домика лисы.
-Ребята, а как называется дом лисы? (Нора)
-Чтобы попасть в лисью нору, нам нужно вспомнить сказки, в
которых есть лиса. (Дети выбирают,
сказки, в которых есть персонаж – лиса.)
-Вот мы и у лисьей норы. Кто здесь сидит? Медвежонок! Как же
ему здесь тесно! Ребята, медвежонок у себя в домике? (Нет.) Давайте заберём его
отсюда и отправимся дальше. Проверим, кто находится в домике медведя. Чтобы нам
попасть к нему в дом, нужно вспомнить пальчиковую гимнастику про медведей.
-Сидели три медведя
В избушке за столом,
Муку они мололи,
Чтоб печь пирог потом.
Раз-кхе-кхе, два-кхе-кхе,
Все испачкались в муке,
Нос в муке, лоб в муке,
Уши в кислом молоке.
-Ребята, вот мы и у медвежьей берлоги. Ой, а здесь лежит
маленький ёжик. Ребята, разве он находится в своём домике? (Нет.) Давайте
заберём его отсюда.
- Интересно, а кто тогда у ёжика в домике? Хотите узнать?
Тогда пойдёмте дальше? Давайте вспомним, где живёт ёж? (В маленькой норке у
старого пня.) Чтобы попасть к норке ежа,
нужно поползать как маленькие ёжики. (Дети встают на четвереньки и ползут.)
Подползаем к пеньку.
-Ребята, кого вы здесь видите? (Ответы детей.) Да, ребята,
здесь оказался бельчонок. Разве это его домик? (Ответы детей.) Давайте заберём
его отсюда.
-А кто же тогда в беличьем домике? Как называется беличий домик? (Дупло.) Чтобы
попасть в дупло нужно взобраться на дерево. (Имитация движений лазания по
дереву.)
Приближаемся к дуплу.
-Кого вы увидели в дупле? Лисёнка? Как же он здесь оказался?
Ребята, разве это его домик? (Нет.) Возьмём лисёнка с собой.
-Мы нашли всех зверят? (Да.)
-Тогда нам пора возвращаться в детский сад.
-Раз-два-три, повернись
В детсаду очутись.
-Вернём детёнышей их мамам. (Ребята, кладут детёнышей рядом
с их мамами.)
-Ребята, звери очень рады, что нашли своих детей. Им пора
возвращаться домой. Особенно надо торопиться ежам и медведям. Ведь наступила
зима, а медведи и ежи зимой спят.
-За мамой медведицей идёт … Кто? (Медвежонок.)
-За мамой ежихой бежит … Кто? (Ежонок.)
-За мамой бельчихой скачет … Кто? (Бельчонок.)
-За мамой лисицей крадётся … Кто? (Лисёнок.)
3. Рефлексия.
-Смогли ли мы помочь животным?
-Чем вам понравилось заниматься сегодня?
-Ребята, вы все молодцы, замечательно занимались.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.