Краткосрочный 
информационно-практический
проект
информационно-практический
проект
на тему «Безопасность на дороге»
в первой младшей группе
Цель: знакомить детей с правилами безопасности
дорожного движения.
Задачи: 
-знакомить детей с разнообразными
видами транспорта;
-знакомить с правилами
поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога»,
«тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в
общественном транспорте.
Участники: воспитанники  первой младшей группы и их родители,
воспитатели группы.
Продолжительность: 1 неделя.
Итоговое мероприятие: прогулка-экскурсия «По улицам города».
| 
Направление
  развития | 
Содержание
  работы по образовательным областям | 
Задачи | ||
| 
Воспитательные | 
Развивающие | 
Обучающие | ||
| 
Физкультурно-оздоровительное | 
Физкультура 
Подвижные
  игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Автомобили». | 
Воспитывать интерес к двигательной
  активности в процессе организации подвижных игр. | 
Развивать координацию
  движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие
  нагрузки. | |
| 
Здоровье 
Утренняя
  гимнастика 
«Мы - шофёры» | 
Воспитывать привычку следить за своим
  внешним видом. | 
Продолжать знакомить
  детей с правилами поведения, важными для охраны их здоровья и безопасности. | ||
| 
Социально-личностное | 
Безопасность 
Сюжетно-ролевые игры «Мы едем на машине», "Пешеходы". | 
1.Знакомить с элементарными правилами
  безопасности дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей
  части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов;
  на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу
  можно только со взрослым, крепко держась за руку. 2.Расширять представления о профессии шофера в процессе организации сюжетно – ролевых игр. | ||
| 
Социализация 
Сюжетно –
  ролевая игра «Автобус». 
Игровая
  ситуация «Ремонт машин». | 
1.Воспитывать дружелюбное отношение к
  сверстникам, взрослым. 
2.Воспитывать культуру поведения в
  транспорте. | 
Развивать умение использовать в сюжетно
  – ролевой  игре
  предметы – заместители. | 
1.Обогащать содержание сюжетных игр
  детей на основе ознакомления с социальной действительностью. 
2.Обучать детей правилам поведения в
  общественном транспорте. 3.Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад. | |
| 
Труд 
Игровая
  ситуация «Мойка машин» | 
Воспитывать уважительное отношение к
  собственному труду, труду взрослых. | 
Развивать умение поддерживать порядок
  в групповой комнате, на участке детского сада. | ||
| 
Познавательно- речевое | 
Познание 
Наблюдение за движением
  транспорта (на прогулке) 
Рассматривание предметов из
  серии  «Транспорт». 
Дидактические
  игры «Чего не стало», «Собери машину», «Цветные автомобили», «Большие и
  маленькие», «Собери картинку», «Подбери по цвету».  
Конструирование дороги,
  гаража для машины, обыгрывание постройки. | 
1. Развивать умение классифицировать
  предметы по цвету, величине, назначению. 
2. Развивать умение конструировать
  простейшие постройки (дорога, гараж). | 
Формировать представления о грузовом и
  легковом транспорте. | |
| 
Коммуникация 
Беседа «Какие бывают
  машины». 
Рассматривание
  сюжетных картин на тему «Транспорт». | 
Воспитывать культуру речи. | 
1. Продолжать развивать умение общаться
  со взрослыми и сверстниками. 
2.Развивать умение отгадывать загадки. | 
1.Активизировать словарь детей. 
2.Продолжать учить делиться
  впечатлениями, строить фразовую речь. 
3.Пополнять словарный запас детей о
  разновидностях транспорта и грузов. | |
| 
Чтение 
художественной
  литературы 
Рассматривание
  иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера. 
Чтение
  стихотворения А.Барто «Грузовик». | 
Воспитывать интерес к художественной
  литературе. | 
1.Развивать умение слушать
  художественные произведения  как с
  наглядным сопровождением так и без него. 
2.Развивать умение рассматривать
  иллюстрации  в книге. | 
Продолжать обогащать представления об
  окружающем мире. | |
| 
Художественно- эстетическое | 
Художественное
  творчество 
Рисование «Дороги» 
Лепка
  «Разноцветные колёса» | 
Поддерживать интерес к результатам
  собственной деятельности и деятельности своих сверстников. | 
1.Развивать творческие способности,
  воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации
  художественной деятельности детей. | 
1.Упражнять детей в использовании
  различных техник рисования и лепки. 
2.Продолжать учить правильно держать
  карандаш, кисть, пользоваться гуашью. | 
| 
Музыка 
Слушание
  «Мы в автобусе сидим» 
Игра-имитация
  под музыку «Машины едут» | 
Вызывать эмоциональный отклик на
  музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений под
  музыку. | 
Развивать специальные музыкальные
  способности. | 
Упражнять в имитации движения транспорта
  под музыку. | |
Предметно – развивающая
среда
Центр
книги:
Книга со стихотворением А.Барто «Грузовик»
Картинки из серии «Транспорт»
Центр
конструирования:
Конструкторы: пластмассовые (крупный и среднего
размера), деревянный крупный напольный, деревянные кубики и кирпичики.
Центр
сюжетно-ролевых и дидактических игр:
Рули, инструменты.
Дидактические игры:
«Большие и маленькие», «Собери картинку», «Подбери по
цвету». 
Центр
творчества:
Трафареты «Транспорт», раскраски.
Работа с родителями
Выставка поделок из
бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей).
Прогулка –
экскурсия «По улицам города».
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.