вторник, 18 июня 2013 г.

Краткосрочный информационно-практический проект на тему «Безопасность на дороге» в первой младшей группе

Краткосрочный 
информационно-практический 
проект 
на тему «Безопасность на дороге»
в первой младшей группе
Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.
Участники: воспитанники  первой младшей группы и их родители, воспитатели группы.
Продолжительность: 1 неделя.
Итоговое мероприятие: прогулка-экскурсия «По улицам города».

Направление развития

Содержание работы по образовательным областям
Задачи
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Физкультурно-оздоровительное

Физкультура
Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Автомобили».
Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.
Развивать координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки.

Здоровье
Утренняя гимнастика
«Мы - шофёры»
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения, важными для охраны их здоровья и безопасности.
Социально-личностное
Безопасность
Сюжетно-ролевые игры «Мы едем на машине», "Пешеходы".


1.Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
2.Расширять представления о профессии шофера в процессе организации сюжетно – ролевых игр.
Социализация
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Игровая ситуация «Ремонт машин».
1.Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.
2.Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Развивать умение использовать в сюжетно – ролевой  игре предметы – заместители.
1.Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.
2.Обучать детей правилам поведения в общественном транспорте.
3.Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.
Труд
Игровая ситуация «Мойка машин»
Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых.
Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.

Познавательно- речевое
Познание
Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Рассматривание предметов из серии  «Транспорт».
Дидактические игры «Чего не стало», «Собери машину», «Цветные автомобили», «Большие и маленькие», «Собери картинку», «Подбери по цвету».

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.


1. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, величине, назначению.
2. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дорога, гараж).
Формировать представления о грузовом и легковом транспорте.
Коммуникация
Беседа «Какие бывают машины».
Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».
Воспитывать культуру речи.
1. Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
2.Развивать умение отгадывать загадки.


1.Активизировать словарь детей.
2.Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.
3.Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов.
Чтение
художественной литературы
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера.
Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».
Воспитывать интерес к художественной литературе.
1.Развивать умение слушать художественные произведения  как с наглядным сопровождением так и без него.
2.Развивать умение рассматривать иллюстрации  в книге.
Продолжать обогащать представления об окружающем мире.
Художественно- эстетическое

Художественное творчество
Рисование «Дороги»
Лепка «Разноцветные колёса»
Поддерживать интерес к результатам собственной деятельности и деятельности своих сверстников.
1.Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.
1.Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.
2.Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.
Музыка
Слушание «Мы в автобусе сидим»
Игра-имитация под музыку «Машины едут»
Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений под музыку.
Развивать специальные музыкальные способности.
Упражнять в имитации движения транспорта под музыку.

Предметно – развивающая среда
Центр книги:
Книга со стихотворением А.Барто «Грузовик»
Картинки из серии «Транспорт»
Центр конструирования:
Конструкторы: пластмассовые (крупный и среднего размера), деревянный крупный напольный, деревянные кубики и кирпичики.
Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр:
Рули, инструменты.
Дидактические игры:
«Большие и маленькие», «Собери картинку», «Подбери по цвету».
Центр творчества:
Трафареты «Транспорт», раскраски.

Работа с родителями
Выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей).
Прогулка – экскурсия «По улицам города».



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.