Краткосрочный
информационно-практический
проект
информационно-практический
проект
на тему «Безопасность на дороге»
в первой младшей группе
Цель: знакомить детей с правилами безопасности
дорожного движения.
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными
видами транспорта;
-знакомить с правилами
поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога»,
«тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в
общественном транспорте.
Участники: воспитанники первой младшей группы и их родители,
воспитатели группы.
Продолжительность: 1 неделя.
Итоговое мероприятие: прогулка-экскурсия «По улицам города».
Направление
развития
|
Содержание
работы по образовательным областям
|
Задачи
|
||
Воспитательные
|
Развивающие
|
Обучающие
|
||
Физкультурно-оздоровительное
|
Физкультура
Подвижные
игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Автомобили».
|
Воспитывать интерес к двигательной
активности в процессе организации подвижных игр.
|
Развивать координацию
движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие
нагрузки.
|
|
Здоровье
Утренняя
гимнастика
«Мы - шофёры»
|
Воспитывать привычку следить за своим
внешним видом.
|
Продолжать знакомить
детей с правилами поведения, важными для охраны их здоровья и безопасности.
|
||
Социально-личностное
|
Безопасность
Сюжетно-ролевые игры «Мы едем на машине», "Пешеходы".
|
1.Знакомить с элементарными правилами
безопасности дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей
части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов;
на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу
можно только со взрослым, крепко держась за руку.
2.Расширять представления о профессии шофера в процессе организации сюжетно – ролевых игр. |
||
Социализация
Сюжетно –
ролевая игра «Автобус».
Игровая
ситуация «Ремонт машин».
|
1.Воспитывать дружелюбное отношение к
сверстникам, взрослым.
2.Воспитывать культуру поведения в
транспорте.
|
Развивать умение использовать в сюжетно
– ролевой игре
предметы – заместители.
|
1.Обогащать содержание сюжетных игр
детей на основе ознакомления с социальной действительностью.
2.Обучать детей правилам поведения в
общественном транспорте.
3.Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад. |
|
Труд
Игровая
ситуация «Мойка машин»
|
Воспитывать уважительное отношение к
собственному труду, труду взрослых.
|
Развивать умение поддерживать порядок
в групповой комнате, на участке детского сада.
|
||
Познавательно- речевое
|
Познание
Наблюдение за движением
транспорта (на прогулке)
Рассматривание предметов из
серии «Транспорт».
Дидактические
игры «Чего не стало», «Собери машину», «Цветные автомобили», «Большие и
маленькие», «Собери картинку», «Подбери по цвету».
Конструирование дороги,
гаража для машины, обыгрывание постройки.
|
1. Развивать умение классифицировать
предметы по цвету, величине, назначению.
2. Развивать умение конструировать
простейшие постройки (дорога, гараж).
|
Формировать представления о грузовом и
легковом транспорте.
|
|
Коммуникация
Беседа «Какие бывают
машины».
Рассматривание
сюжетных картин на тему «Транспорт».
|
Воспитывать культуру речи.
|
1. Продолжать развивать умение общаться
со взрослыми и сверстниками.
2.Развивать умение отгадывать загадки.
|
1.Активизировать словарь детей.
2.Продолжать учить делиться
впечатлениями, строить фразовую речь.
3.Пополнять словарный запас детей о
разновидностях транспорта и грузов.
|
|
Чтение
художественной
литературы
Рассматривание
иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера.
Чтение
стихотворения А.Барто «Грузовик».
|
Воспитывать интерес к художественной
литературе.
|
1.Развивать умение слушать
художественные произведения как с
наглядным сопровождением так и без него.
2.Развивать умение рассматривать
иллюстрации в книге.
|
Продолжать обогащать представления об
окружающем мире.
|
|
Художественно- эстетическое
|
Художественное
творчество
Рисование «Дороги»
Лепка
«Разноцветные колёса»
|
Поддерживать интерес к результатам
собственной деятельности и деятельности своих сверстников.
|
1.Развивать творческие способности,
воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации
художественной деятельности детей.
|
1.Упражнять детей в использовании
различных техник рисования и лепки.
2.Продолжать учить правильно держать
карандаш, кисть, пользоваться гуашью.
|
Музыка
Слушание
«Мы в автобусе сидим»
Игра-имитация
под музыку «Машины едут»
|
Вызывать эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений под
музыку.
|
Развивать специальные музыкальные
способности.
|
Упражнять в имитации движения транспорта
под музыку.
|
Предметно – развивающая
среда
Центр
книги:
Книга со стихотворением А.Барто «Грузовик»
Картинки из серии «Транспорт»
Центр
конструирования:
Конструкторы: пластмассовые (крупный и среднего
размера), деревянный крупный напольный, деревянные кубики и кирпичики.
Центр
сюжетно-ролевых и дидактических игр:
Рули, инструменты.
Дидактические игры:
«Большие и маленькие», «Собери картинку», «Подбери по
цвету».
Центр
творчества:
Трафареты «Транспорт», раскраски.
Работа с родителями
Выставка поделок из
бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей).
Прогулка –
экскурсия «По улицам города».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.