четверг, 27 июня 2013 г.

Образец портфолио. Критерий 2 "Уровень профессиональной культуры воспитателя"

Образец портфолио воспитателя I младшей группы

Критерий 2:
Уровень профессиональной культуры воспитателя.

Показатель 1.
Доля воспитанников, для которых в воспитательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне.

Подтверждающие документы:
  • Краткое описание используемых технологий, диаграмма, заверенная руководителем учреждения.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые воспитателями первой младшей группы
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
1.Динамические паузы
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
2. Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и средней степенью подвижности.
Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.
3. Релаксация
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
4. Технологии эстетической направленности
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.
Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.
5.Гимнастика пальчиковая
Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно.
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
6. Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
7. Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
8. Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие.
9.Физкультурное занятие
2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин.
Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.


Доля воспитанников у воспитателей первой младшей группы, для которых в воспитательно-образовательном процессе испольуются здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне.


Индекс здоровья
Месяц
Сколько детей не болело
Сколько детей болело
Списочный состав
Процент неболевших детей
Июль
21
2
23
91
Август
11
8
19
58
Сентябрь
10
10
20
50
Октябрь
14
6
20
70
Ноябрь
9
10
19
47
Декабрь
9
10
19
47
Январь
10
9
19
53
Февраль
8
11
19
42
Март
15
5
20
75
Апрель
9
11
20
45
Май
18
2
20
90
Июнь
12
8
20
60
Средний показатель
61%

Всего современных здоровьесберегающих технологий – 26.

Итого технологий в первой младшей группе используется – 9, что составляет 35 % от общего числа здоровьесберегающих технологий, рекомендованных на федеральном уровне. Таким образом, доля воспитанников, для которых в воспитательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне, составляет:


35% + 61%   = 48%
     2
Срезы технологий

Показатель 3.
Результативность применения на занятиях и вне их проектных методик и технологий.
Подтверждающие документы:
  • Приказ на проведение проекта
  • Перечень и краткая характеристика проектов, используемых в работе, заверенные руководителем учреждения.
Краткосрочный информационно-практический проект на тему «Безопасность на дороге» в первой младшей группе.
Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.
Участники: воспитанники  первой младшей группы и их родители, воспитатели группы.
Продолжительность: 1 неделя.
Итоговое мероприятие: прогулка-экскурсия "По улицам города".
Показатель 4.
Результативность исследовательской деятельности воспитателя.
Подтверждающие документы:
  • Отчёт по теме самообразования.


  


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".