Образец портфолио воспитателя I младшей группы
Критерий 2:
Уровень профессиональной культуры воспитателя.
Показатель 1.
Доля воспитанников, для которых в воспитательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне.
Подтверждающие документы:
- Краткое описание используемых технологий, диаграмма, заверенная руководителем учреждения.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые воспитателями первой младшей группы
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий
|
Время проведения в режиме дня
|
Особенности методики проведения
|
1.Динамические паузы
|
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
|
Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
|
2. Подвижные и спортивные игры
|
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и средней степенью подвижности.
|
Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.
|
3. Релаксация
|
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
|
Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
|
4. Технологии эстетической направленности
|
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.
|
Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.
|
5.Гимнастика пальчиковая
|
Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно.
|
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
|
6. Гимнастика для глаз
|
Ежедневно по 3 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
|
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
|
7. Гимнастика дыхательная
|
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
|
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
|
8. Гимнастика бодрящая
|
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
|
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие.
|
9.Физкультурное занятие
|
2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин.
|
Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
|
Доля воспитанников у воспитателей первой младшей группы, для которых в воспитательно-образовательном процессе испольуются здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне.
Индекс здоровья
Месяц
|
Сколько детей не болело
|
Сколько детей болело
|
Списочный состав
|
Процент неболевших детей
|
Июль
|
21
|
2
|
23
|
91
|
Август
|
11
|
8
|
19
|
58
|
Сентябрь
|
10
|
10
|
20
|
50
|
Октябрь
|
14
|
6
|
20
|
70
|
Ноябрь
|
9
|
10
|
19
|
47
|
Декабрь
|
9
|
10
|
19
|
47
|
Январь
|
10
|
9
|
19
|
53
|
Февраль
|
8
|
11
|
19
|
42
|
Март
|
15
|
5
|
20
|
75
|
Апрель
|
9
|
11
|
20
|
45
|
Май
|
18
|
2
|
20
|
90
|
Июнь
|
12
|
8
|
20
|
60
|
Средний показатель
|
61%
|
Всего современных здоровьесберегающих технологий – 26.
Итого технологий в первой младшей группе используется – 9, что составляет 35 % от общего числа здоровьесберегающих технологий, рекомендованных на федеральном уровне. Таким образом, доля воспитанников, для которых в воспитательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне, составляет:
35% + 61% = 48%
2
Срезы технологий
Показатель 3.
Результативность применения на занятиях и вне их проектных методик и технологий.
Подтверждающие документы:
- Приказ на проведение проекта
- Перечень и краткая характеристика проектов, используемых в работе, заверенные руководителем учреждения.
Краткосрочный информационно-практический проект на тему «Безопасность на дороге» в первой младшей группе.
Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.
Участники: воспитанники первой младшей группы и их родители, воспитатели группы.
Продолжительность: 1 неделя.
Итоговое мероприятие: прогулка-экскурсия "По улицам города".
Показатель 4.
Результативность исследовательской деятельности воспитателя.
Подтверждающие документы:
- Отчёт по теме самообразования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.