воскресенье, 26 мая 2013 г.

Отчёт по работе физкультурно-оздоровительного кружка "Здоровячки" в подготовительной к школе группе

В 20.. - 20.. учебном году мною была продолжена  работа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячки», целью которой являлось: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование здорового образа жизни; развитие познавательной активности и двигательного творчества.
Были поставлены следующие задачи на год:
I. Оздоровительные:
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Удовлетворять потребность детей в движении.
Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
II. Образовательные:
  Совершенствовать двигательные умения детей.
  Целенаправленно развивать физические качества детей.
  Способствовать развитию познавательной активности детей.
III. Воспитательные:
Воспитывать у детей необходимые личностные качества: честность, смелость, сострадание, настойчивость, справедливость, целенаправленность, чувство уверенности в себе.
Воспитывать интерес к занятиям спортом.
В работе кружка «Здоровячки» принимали участие 15 мальчиков подготовительной к школе группы.
Занятия проходили в форме «мини-игр» (термин позаимствован из оригинальной авторской программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста Ефименко Н.Н. «Театр физического развития детей дошкольного возраста»).
Каждая мини-игра состояла из следующих частей:
1.Подготовительная часть.
Чтобы попасть в то место, где будет проходить сюжет игры, детям во время «путешествий» по разным континентам и странам приходилось преодолевать различные препятствия: в Африке — это пустыня Сахара, река Нил; в тундре необходимо было  пройти по болоту; чтобы попасть в Индию и Китай, надо преодолевать высочайшие горы — Гималаи и т.д.
2. Основная часть.
Включала в себя комплекс ОРУ, задания-игры, игры-эстафеты, игры с элементами спорта, подвижные игры народов мира. Дополнением служили различные виды самомассажа, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
3. Заключительная часть.
На этом этапе эмоциональное состояние детей приводилось в норму, благодаря дыхательным и релаксационным упражнениям.

В результате работы кружка:
  • дети  узнали много нового о материках нашей планеты, о том, где и какие спортивные и подвижные игры возникли, научились играть в них;
  • был расширен и активизирован глагольный запас детей: ловить, бросать, катать, лазать, спрыгивать, опускаться, метать и т.д.;
  • у детей была закреплена и совершенствована техника ходьбы и бега, ползания по скамейке, лазания по шведской стенке, передачи мяча различными способами, броска на дальность, прыжков, метания в цель;
  • у детей были развиты психофизические качества: сила, быстрота, ловкость, координация движений;
  • дети стали настойчивее, целеустремлённее, выдержаннее;
  • заболеваемость детей простудными заболеваниями снизилась по сравнению с предыдущим учебным годом на 56,3 %. Причём 9 мальчиков из 15  не болели в течение года ни разу.


Таким образом, поставленные на год задачи были выполнены.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.