Целью работы кружка подвижных игр в первой младшей группе являлось повышение двигательной
активности детей раннего возраста через организацию подвижных игр.
Задачами работы кружка было:
·удовлетворение потребности детского организма в
движениях;
·снижение тяжести адаптации детей к дошкольному
учреждению;
·развитие двигательных, скоростных и силовых качеств,
общей выносливости;
·развитие глазомера и силы рук;
В работе кружка участвовало 10 детей
первой младшей группы. На протяжении
года дети играли в подвижные игры, благодаря которым у них развивались как
физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная
сила, ловкость), так и основные психические процессы (внимание, мышление,
память, речь). В своей работе я использовала русские народные подвижные игры («Пузырь»,
«Зайка серенький сидит», «Пчёлы и медведи» и т.д.), игровые упражнения на
развитие тех или иных физических характеристик (например, задачами игрового
упражнения «Догони мяч» было развитие умения сохранять во время ходьбы и бега
необходимое направление).
Во время занятий кружка я
старалась создать эмоционально благоприятную атмосферу в спортивном зале,
учитывала индивидуальные особенности детей, их потребности в движении. Многие
игры проходили под музыку. Большое внимание я уделяла развитию доброжелательных
отношений между детьми, поддерживала радостное настроение у малышей.
В своей работе я опиралась на
знания о психофизиологических особенностях детей 2-3-летнего возраста (слабость
тормозных процессов и склонность к возбуждению, лёгкая физическая и психическая
ранимость, быстрая утомляемость).
При знакомстве с подвижной игрой
я сначала объясняла правила, показывала движения, обращала внимание на сигналы,
по которым следует менять или прекращать свои действия. После этого уже
совместно с детьми я играла в игру, выполняя ту или иную роль. Затем роль
передавалась одному из детей по их желанию (игры «У медведя во бору», «Птички и
кошка», «Зайцы и волк»). Игры были подобраны таким образом, чтобы сюжет был
понятен и хорошо знаком детям.
В результате работы кружка:
·дети легче адаптировались к условиям детского
сада;
·у детей выработались умение слушать и слышать
речь взрослого;
·развился навык начинать и заканчивать действия
по сигналу воспитателя;
·были удовлетворены потребности детей в движении
с учётом их индивидуальных особенностей;
·дети освоили основные виды движений;
·улучшилась физическая и психическая
работоспособность детей;
·дети научились играть в русские народные
подвижные игры;
·дети научились играть вместе.
Таким образом, с помощью игры дети
были вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций,
связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малышей
постепенно появилось желание участвовать в играх. Главным достижением работы
кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе,
установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей
яркими эмоциями.
Наталья, у Вас отличная тематика кружка для малышей! Ведь двигательная и именно интересная, правильно организованная активная деятельность так необходима им! Молодец!
ОтветитьУдалитьА у нас почему-то руководство отвергает все мои попытки ведения кружка, мол, да что там с Вашими детьми можно проводить? Представляете? Это лишь говорит об их компетенции...
Спасибо за то, что поделились своим отчетом о проделанной работе.
Спасибо, Жанна.
УдалитьА с детьми раннего возраста, как мне кажется, будет интересна любая деятельность в формате кружка. Причём будет интересно как педагогу, так и детям. А сколько будет пользы...
Вот о чем я и говорю! Возможностей море, а еще и есть желание (у меня), а мне говорят "отстань, не выпячивайся"...
Удалить