вторник, 9 апреля 2013 г.

Перспективное тематическое планирование совместной деятельности на год в первой младшей группе. Образовательная область "Здоровье"


Планирование составлено по программе "От рождения до школы" Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Перечень тематических периодов:

Игрушки
Осень
Домашние животные
Игрушечный дом
Дикие животные
Зима
Новый год
Наша группа
Посуда
Ягоды, фрукты, овощи
Народное творчество
Мамин день
Мы помощники
Весна
Профессии
Птицы
Я в мире человек

Образовательная область «Здоровье»

Тема, период
Содержание работы
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Игровые ситуации
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Дыхательные упражнения
Игрушки

Обучение детей культурно-гигиеническим процедурам (умывание, мытьё рук)
Учить детей правильно держать ложку во время еды.
Учить детей порядку одевания и раздевания, аккуратно складывать одежду в шкафу.
«Моем руки перед едой»
«Умываемся вместе с куклой Катей»
«Учим куклу вытираться полотенцем»
«Учим мишку правильно держать ложку»
«Одеваемся вместе с куклой Катей»
«Любимые игрушки»
«Ушки на макушке»
«Надуй воздушный шарик»
Осень

Учить самостоятельно доставать из шкафа одежду и обувь. Побуждать к самостоятельному одеванию на прогулку.
Поощрять желание детей раздеваться самостоятельно после прогулки, аккуратно убирать одежду и обувь в шкаф.
 «Оденем куклу на прогулку» (ознакомление с сезонной одеждой)
«Ботинки прячутся в шкафчик»
«Поможем кукле раздеться после прогулки»

«Большие и маленькие»
«Вставать пора»
«Ветер - ветерок»
Домашние животные
01.10-26.10
Воспитывать у детей культуру поведения за столом: есть не спеша, не разговаривая, тщательно пережёвывая пищу, аккуратно.
«Собачка не знает как вести себя за столом»
«Ласковая кошка»
«Весёлый котёнок»
«Весёлый петушок»
Игрушечный дом

Приучение детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, полотенце, расчёска, горшок).
«Учим куклу вытираться полотенцем»
«Причешем куклу её расчёской»
«Где твоя картинка?»

«В гости к ёжику»
«Зайчики и белочки»
«Дудочка»
Дикие животные

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи: не разговаривать, есть не спеша.
«Мишка обедает вместе с детьми»
«Медвежата»
«Лесные приключения»
«Ёжик»
Зима

Приучать детей раздеваться после прогулки в определённой последовательности.
«Покажем кукле Кате в какой последовательности надо раздеваться»
«Зима»
«Путешествие снежинки»
«Греем руки»
«Снежинки на ветру»
Новый год

Учить надевать колготки, штаны самостоятельно.
Учить самостоятельно обуваться.
«Покажем зайчикам, как мы умеем надевать колготки»
«Весёлые зверята»
«Поиграем с носиком»
«Часики идут»
Наша группа

Продолжать учить детей мыть руки с мылом самостоятельно или при небольшой помощи взрослого.
«Поможем кукле вымыть руки»
«Звонкие погремушки»
«Разноцветные шары»
«Бросим мячик»
Посуда

Учить детей держать ложку правильно, соблюдать правила поведения за столом.
«Поможем зверушкам накрыть стол к обеду»
«Где же наши руки?»
«Смешной Буратино»
«Каша кипит»
Ягоды, фрукты, овощи

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.
«Научим мишку вести себя за столом»
Большие и маленькие»
«Детские ладошки»
«Надуй шарик»
Народное творчество

Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
«Покажем матрёшкам, как мы умеем есть»
«Пузырь»
«Играем в прятки»
«Звонкий петушок»
Мамин день

Приучать пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены: полотенцем, носовым платком, полотенцем.
Учить детей самостоятельно расчёсывать короткие волосы.
«Научим мишку пользоваться носовым платочком»
«Причёсываемся вместе с куклой»
«Повесь полотенце на вешалку с твоей картинкой»

«Лучистое солнышко»
«Лёгкие платочки»
«Вырасти большой»
Мы помощники

Приучать детей самостоятельно одеваться после сна.
Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
«Оденемся сами»
«Кто быстрее оденется»
«Вот как мы умеем»
«Непослушные пуговицы»
«Волшебное зеркало»
«Часы»
«Колючие ежата»
«Насос»
Весна

Продолжать учить детей правильно одеваться и обуваться.
«Одеваемся быстрее куклы»
«Деревья»
«Солнышко»
«Куда плывёт кораблик»
Профессии

Совершенствовать умение есть самостоятельно. Формировать навыки аккуратного приёма пищи.
«Наши повара вкусно готовят»
«Мы – детки аккуратные»
«Поезд»
«Забавная зарядка»
«Весёлый паровозик»
Птицы

Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
«Покажем птичке, где висят наши полотенца»
«Птички»
«Маленькие птички»
«Чья птичка дальше улетит»
Я в мире человек

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.
«Посмотрись в зеркало»
«Посмотрите друг на друга»
«Барабан»
«Занимаемся спортом»
«Вырасти большой»
Лето

Закреплять умение раздеваться самостоятельно перед сном, складывать свои вещи аккуратно на стульчик.
Закреплять навык самостоятельного мытья рук после прогулок, перед едой и по мере загрязнения.
«Покажем зайчику, где лежат наши вещи»
«Уложим куклу спать»
«Бабочки»
«Бабочка»
«Ветерок»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.