четверг, 4 апреля 2013 г.

Календарно-перспективный план работы по физкультуре в первой младшей группе

Календарно-перспективный план работы по физкультуре в первой младшей группе разработан по программе "От рождения до школы".
Количество занятий - 3 раза в неделю, одно из занятий проходит на прогулке. 
Чтобы скачать план в формате word перейдите по ссылке Календарно-тематический план по физкультуре в первой младшей группе 

Тема периода
Программное содержание
Предметно-пространственная развивающая среда
Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми
Игрушки
Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
Начерченные на земле линии, игрушечный мишка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по дорожке между двумя линиями), п/и «Бегите ко мне».
Продолжать учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
2 длинные верёвки (2,5-3 м), кукла.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по дорожке между двумя лежащими верёвками), п/и «Бегите ко мне»
Продолжать учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
2 длинные верёвки (2,5-3 м), игрушечный зайчик.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по дорожке между двумя лежащими верёвками), п/и «Бегите ко мне».
Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал, развивать равновесие—ходить по ограниченной поверхности  (между двух линий).
Погремушки на каждого ребёнка, игрушка собачка, начерченные на земле линии (расстояние между линиями 25-30 см).
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с погремушками), ОВД (ходьба по дорожке между двумя линиями), п/и «Догоните меня».
Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал, развивать умение ползать.
Погремушки на каждого ребёнка, игрушка собачка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с погремушками), ОВД (ползание на четвереньках 4-6 м), п/и «Догоните меня»
Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал, развивать умение ползать.
Погремушки на каждого ребёнка, игрушка котёнок.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с погремушками), ОВД (ползание на четвереньках 4-6 м), п/и «Догоните меня»
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
Игрушка петушок.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по доске — «по мостику»), п/и «В гости к петушку»
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
Кукла.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по доске, положенной на пол), п/и «В гости к кукле Кате»
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
Игрушка белка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по доске), п/и «В гости к белочке»
Осень
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определённом направлении.
2 стойки, шишки по количеству детей.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание шишек на дальность правой и левой рукой), п/и «Бегите ко мне»
Домашние животные
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку, бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определённом направлении.
2 стойки, мячи по количеству детей, игрушка собака, длинная верёвка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ползание на четвереньках, бросание мячей на дальность правой и левой рукой), п/и «Бегите ко мне»
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку, бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определённом направлении.
2 стойки, мячи по количеству детей, игрушка кошка, длинная верёвка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ползание на четвереньках, бросание мячей на дальность правой и левой рукой), п/и «Бегите ко мне»
Учить детей лазать по гимнастической лесенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал.
Гимнастическая лесенка, мячи по количеству детей, игрушка козлёнок.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (лазанье по гимнастической стенке), п/и «Догоните мяч»
Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал.
Гимнастическая стенка, мячи по количеству детей, игрушка кошка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (лазанье по гимнастической стенке), п/и «Кошка и птички»
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.
Гимнастическая доска, цветные платочки по количеству детей, мяч.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках по полу до определённого места, прокатывание мяча), п/и «Бегите ко мне»
Продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности, катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.
Гимнастическая доска, мяч, игрушка котёнок.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по доске, прокатывание мяча), п/и «Бегите к котёнку»
Ознакомить детей с выполнением прыжка вперёд на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.
Мешочки с песком по количеству детей, верёвка, обруч, игрушка козлёнок.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание мешочков в горизонтальную цель — обруч, прыжки через верёвку на двух ногах), п/и «Догоните козлёнка»
Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении.
По 2 кубика на каждого ребёнка, средние мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, игрушка котёнок.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (ползание на четвереньках между линиями—котёнок идёт по дорожке, ходьба по гимнастической скамейке), бросание мяча на дальность из-за головы, п/и «Догони мяч».
Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении.
Средние мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, игрушка лошадка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по гимнастической скамейке), бросание мяча на дальность из-за головы, п/и «Догони мяч».
Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
По две шишки на каждого ребёнка, мячи по количеству детей, длинная верёвка, игрушка лошадка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с шишками), ОВД (бросание мяча двумя руками на дальность из-за головы, прыжки в длину с места через верёвку), п/и «Догони мяч».
Учить детей ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнал для начала движений.
Погремушки по количеству детей, 2 длинные верёвки, мячи для каждого ребёнка, игрушка собачка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с погремушкой), ОВД (бросание мяча на дальность от груди, прокатывание мяча), п/и «Через ручеёк».
Учить детей ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнал для начала движений.
Погремушки по количеству детей, 2 длинные верёвки, мячи для каждого ребёнка, игрушка лошадка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с погремушкой), ОВД (бросание мяча на дальность от груди, прокатывание мяча), п/и «Через ручеёк».
Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.
Цветные ленточки, средние мячи по количеству детей, наклонная доска, игрушка козлёнок.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с ленточками), ОВД (бросание мяча на дальность от груди, ходьба по наклонной доске вверх и вниз), п/и «Догони мяч»
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
Наклонная доска, мяч, игрушка собачка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной доске вверх и вниз), п/и «Солнышко и дождик».
Игрушечный дом
Учить детей бросать и ловить мяч, развивать глазомер, воспитывать выдержку.
Мяч, наклонная доска.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание и ловля мяча, ходьба по прямой дорожке), п/и «Солнышко и дождик».
Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.
Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10-15 см), длинная верёвка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с мешочком), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с места на двух ногах через верёвку), п/и «Догоните меня»
Учить детей ходьбе по кругу, взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определённое направление.
Мячи по количеству детей. 2 длинные верёвки, кубики, игрушка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с мячом), ОВД (катание мячей, перешагивание через препятствия), п/и «Кто тише»
Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.
Стулья, шишки по количеству детей, наклонная доска.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (на стуле), ОВД (метание шишек на дальность правой и левой рукой, ходьба по наклонной доске), п/и «Кто тише»
Развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений.
Флажки и мячи по количеству детей, две стойки, длинная рейка и верёвка.
Игровые упражнения, ОРУ (с флажком), ОВД (ползание на четвереньках до рейки, подлезание под рейку, прыжки в длину с места через верёвку) п/и «Догони мяч»
Дикие животные
Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в бросании на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.
Стулья, шишки по количеству детей, игрушка мишка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД  (метание шишек на дальность правой и левой рукой), п/и «Кто тише».
Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.
Мешочки с песком, длинная верёвка, обруч, зонт, игрушка лиса.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (метание в горизонтальную цель, прыжки в длину с места на двух ногах через верёвку), п/и «Солнышко и дождик».
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.
Цветные платочки и мячи по количеству детей, длинная гимнастическая скамейка, 2-3 дуги, игрушка зайчик.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с платочком), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, катание мяча в воротца), п/и «Солнышко и дождик».
Учить детей прыгать в длину с места, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.
Нарисованные линии, окружность, игрушка зайчик.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (прыжки в длину с места), п/и «Догоните меня»
Продолжать учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия.
Погремушки, две длинные верёвки, наклонная доска, маленький обруч, маски лисы и птичек.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с погремушками), ОВД (ходьба по наклонной доске вверх и вниз, прыжки в длину с места), п/и «Воробышки и лиса».
Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.
Две длинные верёвки, две дуги, маленький обруч, зайчик, зонт.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ползание на четвереньках и подлезание под дугу), п/и «Солнышко и дождик».
Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.
Мешочки с песком по количеству детей, длинная верёвка, обруч, зонт, игрушка заяц.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (метание шишек на дальность правой и левой рукой), п/и «Кто тише».
Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в бросании на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.
Стулья, шишки по количеству детей, игрушка мишка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (метание шишек на дальность правой и левой рукой), п/и «Кто тише»
Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.
Шишки, гимнастическая скамейка, маска медведя.
Игровое упражнение, ОРУ (с шишкой), ОВД, (метание на дальность правой и левой рукой, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке), п/и «У медведя во бору».
Зима
Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, развивать внимание и координацию движений.
Шишки, игрушечный зайка.
Игровое упражнение, ОРУ (с шишкой), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой), п/и «Заморожу!»
Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.
Короткие цветные ленточки по количеству детей, наклонная доска, мяч.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с лентой), ОВД (ходьба по наклонной доске вверх-вниз, бросание и ловля мяча), п/и «Зайка беленький сидит».
Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.
Стулья и мешочки с песком по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (на стульях), ОВД (бросание на дальность мешочков с песком, ходьба по гимнастической скамейке), п/и «Заморожу!»
Учить детей ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.
Снежки.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание снежков на дальность, прыжки в длину с места через линию), п/и «Снежинки и ветер».
Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической  скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку, внимание.
Гимнастическая скамейка, две длинные верёвки, гимнастическая стенка.
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места, лазанье по гимнастической стенке любым способом), п/и «Зайка беленький сидит».
Закреплять у детей умение ползать и подлезать под верёвку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать движения с движениями товарищей.
Средние мячи по количеству детей, две стойки, рейки или верёвка.
Игровое упражнение, ОРУ (с мячом), ОВД (бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками, ползание на четвереньках и подлезание под рейку), п/и «Заморожу!»
Продолжать учить детей ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.
Снежки.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание снежков на дальность, прыжки в длину с места через линию), п/и «Зайка беленький сидит».
Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Две длинные верёвки, наклонная доска, обручи.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по наклонной доске, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Птички в гнёздышках».
Закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.
Мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи, игрушка собачка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание мешочков с песком, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке), п/и «Заморожу!»
Новый год
Продолжать учить детей ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.
Снежки, игрушечный зайка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание снежков на дальность, прыжки в длину с места через линию), п/и «Зайка беленький сидит».
Учить детей ходьбе по кругу, взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определённое направление.
Мячи по количеству детей, две длинные верёвки, кубики, игрушка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с мячом), ОВД (катание мячей, перешагивание через препятствия), п/и «На ёлку».
Учить детей катать мяч, упражнять в лазании по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.
Погремушки, средние мячи по количеству детей, две дуги, гимнастическая стенка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с погремушкой), ОВД (катание мяча в воротца, лазание по гимнастической стенке), п/и «Дед Мороз».
Наша группа
Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.
Погремушки, мешочки с песком, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи.
ОВД (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бросание мешочков с песком в горизонтальную цель), п/и «Догони меня», «Найди себе пару».
Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Кубики, две длинные верёвки, обручи.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (прыжки в длину с места на двух ногах, бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой), п/и «Воробышки и автомобиль».
Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Снежки.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (прыжки в длину с места на двух ногах, бросание снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой), п/и «Догони меня», «Кто тише».
Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
По две шишки на каждого ребёнка, гимнастические скамейки, две стойки, рейка, маленький обруч.
Игровое упражнение, ОРУ (с шишками), ОВД (ползание на четвереньках и подлезание под дугу, прыжки в длину с места, ходьба по гимнастической скамейке), п/и «Воробышки и автомобиль».
Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.
Цветные ленточки и мешочки с песком по количеству детей, наклонная доска, обручи.
Игровая беседа с элеменатми движений, ОРУ (с лентой), ОВД (ходьба по наклонной доске, бросание мешочков на дальность правой и левой рукой), п/и «Птички в гнёздышках».
Посуда
Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Снежки.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (прыжки в длину с места на двух ногах, бросание снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой), «Догони меня», «Кто тише».
Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.
Мешочки с песком, длинная верёвка, обручи, чайник (из набора игрушечной посуды).
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с мешочком), ОВД (бросание мешочков с песком в горизонтальную цель, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Птички в гнёздышках», «Где чайник?».
Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании, подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал.
Гимнастическая скамейка, две стойки, рейка, чайная чашка (игрушечная посуда).
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, ползание на четвереньках, подлезание под рейку), п/и «Жуки», п/и «Найди чайную чашку».
Ягоды, фрукты, овощи
Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.
Снежки.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (метание в горизонтальную цель, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Зайка беленький сидит».
Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе.
Средние мячи, две длинные верёвки.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с мячом), ОВД (бросание мяча на дальность из-за головы, катание мяча друг другу сидя, ноги врозь, ходьба на четвереньках между двумя параллельными верёвками), п/и «Огуречик, огуречик».
Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.
Стулья и средней величины мячи, две дуги,  маленький обруч, яблоко.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (на стуле), ОВД (метание вдаль двумя руками из-за головы, катание мяча в воротца), п/и «Найди, где спрятано яблоко»
Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.
Снежки, игрушечный ёжик, груша.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (метание в горизонтальную цель, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Найди, где спрятана груша».
Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу.
Флажки, 2 стойки и рейка, маленький обруч, игрушечный зайка, капуста.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с флажком), ОВД (ползание на четвереньках до рейки, подлезание под неё, прыжки в длину с места), п/и «Кто тише», «Найди где спрятана капуста».
Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.
Стулья и средней величины мячи, две дуги, маленький обруч, свекла.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (на стуле), ОВД (метание вдаль двумя руками из-за головы, катание мяча в воротца), п/и «Отыщи свёклу».
Народное творчество
Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение становиться в круг, воспитывать желание играть в народные игры.
Снежки.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (метание в горизонтальную цель, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Пузырь».
Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.
Наклонная доска, мешочки с песком, длинная верёвка, 2-3 обруча.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (ходьба по наклонной доске вверх и вниз, бросание правой и левой рукой в горизонтальную цель, прыжки в длину с места, стоя у верёвки), п/и «Зайцы и волк».
Продолжать учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.
Платочки по количеству детей, гимнастические скамейки, мяч.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с платочком), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, бросание мяча воспитателю и ловля мяча), п/и «У медведя во бору».
Продолжать учить детей бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.
Мяч, игрушка медведь.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание мяча воспитателю и ловля мяча), п/и «У медведя во бору».
Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть, продолжать учиться становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом.
Погремушки, палка с прикреплённым на ниточке шаром, 4-6 кубиков.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с погремушками), ОВД (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, подпрыгивание вверх и касание рукой шара, ходьба с переступанием кубиков), п/и «Пузырь».
Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учит помогать друг другу.
По два кубика на каждого ребёнка, две стойки, длинная верёвка, на двоих детей один мяч, дудочка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (ползание на четвереньках, подлезание под верёвку, катание мяча друг другу), п/и «Дудочка».
Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.
Платочки по количеству детей, гимнастические скамейки, мяч.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с платочком), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, бросание мяча воспитателю и ловля мяча), п/и «У медведя во бору».
Учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.
Шишки, мячи по количеству детей, обруч.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с шишкой), ОВД 9ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, катание мяча под дугу), п/и «Ладушки, ладушки».
Мамин день
Продолжать учить детей бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.
Мяч.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание мяча воспитателю и ловля мяча), п/и «Поезд».
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений.
Ленточки, гимнастическая скамейка.
Игровое упражнение, ОРУ (с лентой), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места), п/и «Догоните меня».
Мы помощники
Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
Мячи, игрушка цыплёнок, зонт.
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД (метание мяча на дальность одной рукой, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Солнышко и дождик».
Упражнять детей в метании на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
Мячи, дуги, игрушка кошка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с мячом), ОВД (бросание мяча на дальность, катание мяча в воротца), п/и «Кошка и мышки».
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.
Мячи, гимнастические скамейки, игрушка мышка.
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, бросание мяча на дальность), п/и «Кошка и мышки»
Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
Мячи, игрушка слоник.
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД (метание мяча на дальность одной рукой, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Поезд».
Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
Мешочки с песком, наклонная доска, игрушка мишка.
Игровое упражнение, Ору (с мешочком), ОВД (бросание мешочков на дальность правой и левой рукой, ходьба по наклонной доске  вверх и вниз), п/и «У медведя во бору».
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под верёвку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.
Стулья, гимнастическая скамейка, две стойки, верёвка, игрушка зайка.
Игровое упражнение, ОРУ (на стуле), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, ползание на четвереньках), п/и «Пузырь».
Учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.
Игрушка собачка.
Игровое упражнение, ОРУ (на стуле), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке), п/и «Пузырь».
Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
Флажки, мешочки с песком, длинная верёвка.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с флажком), ОВД (прыжки в длину с места, ходьба по шнуру, метание на дальность правой и левой рукой), п/и «Солнышко и дождик».
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.
Наклонная доска, мяч средней величины.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной доске), п/и «Солнышко и дождик».
Упражнять детей в прыжках в длину с места, в бросании мяча на дальность, учить быстро реагировать на сигнал.
Кукла, мяч.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание мяча на дальность, прыжки в длину с места), п/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определённое направление при броске предметов.
Погремушки и мешочки с песком, гимнастическая скамейка, обручи, игрушка кошка, мяч.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с погремушкой), ОВД (ходьба на четвереньках, прыжки с гимнастической скамейки, бросание мешочков с песком в горизонтальную цель), п/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать с неё, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия.
Гимнастическая скамейка, мяч, кукла.
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с неё, бросание и ловля мяча), п/и «Пузырь».
Весна
Учить детей прыгать с высоты, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определённое направление при броске предметов.
Обручи, мяч.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (прыжки с небольшой высоты), п/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соизмерять бросок с расстоянием до цели, упражнять в умении ползти и подлезать, реагировать на сигнал.
Цветные платочки, мешочки с песком, две дуги, обручи.
Игровое упражнение, ОРУ (с платочком), ОВД (ползание на четвереньках и подлезание под дугу, бросание мешочков с песком, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Пузырь».
Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.
Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.
Игровое упражнение, ОРУ (с погремушкой), ОВД (бросание мяча на дальность двумя руками из-за головы, катание мяча друг другу), п/и «Воробышки и автомобиль».
Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости и ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
По две шишки на каждого ребёнка.
Игровое упражнение, ОРУ (с шишками), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Ладушки, ладушки».
Учить детей бросать мяч вверх и вперёд, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия.
Кубики, мячи, наклонная, лента и две стойки.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (ходьба по наклонной доске, бросание мяча вверх и вниз через ленту), п/и «Воробышки и автомобиль».
Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя.
Ленточки, гимнастические скамейки, мяч средней величины.
Игровое упражнение с ленточкой, ОРУ (с ленточкой), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием в конце, бросание и ловля мяча), п/и «Солнышко и дождик».
Профессии
Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости и ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
По две шишки на каждого ребёнка.
Игровое упражнение, ОРУ (с шишками), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Солнышко и дождик».
Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Мячи, гимнастические скамейки, обручи.
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бросание мяча на дальность от груди), п/и «Догоните меня».
Закрепить у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
Мешочки с песком по количеству детей, обручи, наклонные доски.
Игровое упражнение, ОРУ (с мешочками), ОВД (бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, ходьба по наклонной доске), п/и «Кошка и мышки».
Птицы
Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости и ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
По две шишки на каждого ребёнка.
Игровое упражнение, ОРУ (с шишками), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Птички, раз! Птички, два!».
Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.
Мячи среднего размера по количеству детей, наклонные доски.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с мячом), ОВД (бросание на дальность из-за головы, ходьба по наклонной доске, п/и «Кошка и птички».
Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости и ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
По две шишки на каждого ребёнка.
Игровое упражнение, ОРУ (с шишками), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Птички в гнёздышках».
Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.
Стулья и мешочки с песком, две дуги, верёвка.
Игровое упражнение «Змейка», ОРУ (на стуле), ОВД (бросание мешочков на дальность правой и левой рукой, ползание на четвереньках и подлезание под дугу), п/и «Воробышки и автомобиль».
Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия, глазомер.
Цветные платочки, мешочки с песком, гимнастическая скамейка.
Игровое упражнение, ОРУ (с платочком), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, бросание мешочков на дальность правой и левой рукой), п/и «Совушка».
Я в мире человек
Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости и ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
По 2 шишки на каждого ребёнка.
Игровое упражнение, ОРУ (с шишками), ОВД (метание шишек на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Поезд».
Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, упражнять в умении метать на дальность из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
Мячи.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ, ОВД (бросание мяча на дальность из-за головы, катание мяча, прыжки в длину с места), п/и «Поезд».
Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.
Мячи, гимнастические скамейки, стойки с лентой.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с мячом), ОВД (бросание мяча на дальность через ленту, ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть), п/и «Поезд».
Лето
Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Мячи, маленький обруч.
Игровое упражнение, ОРУ, бросание мячей на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Догони мяч».
Закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, совершенствовать чувство равновесия.
Мчи средней величины, гимнастическая скамья.
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД  (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, катание мяча), п/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с неё, продолжать учить бросать вверх и вперёд, приучать быстро реагировать на сигнал.
Мячи, гимнастические скамейки, лента на двух стойках, маленький обруч.
Игровая беседа с элементами движений, ОРУ (с мячом), ОВД (бросание мяча через ленту, ходьба по гимнастической скамейке), п/и «Воробышки и автомобиль».
      
Чтобы скачать план в формате word перейдите по ссылке Календарно-тематический план по физкультуре в первой младшей группе   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".