Календарно-перспективный план работы по физкультуре в первой младшей группе разработан по программе "От рождения до школы".
Количество занятий - 3 раза в неделю, одно из занятий проходит на прогулке.
Чтобы скачать план в формате word перейдите по ссылке Календарно-тематический план по физкультуре в первой младшей группе
Тема периода
|
Программное содержание
|
Предметно-пространственная развивающая среда
|
Виды и формы совместной деятельности педагога с
детьми
|
Игрушки
|
Учить детей начинать ходьбу по
сигналу, развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности (между
двух линий).
|
Начерченные на земле линии,
игрушечный мишка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по дорожке между двумя линиями), п/и «Бегите ко
мне».
|
Продолжать учить детей начинать
ходьбу по сигналу, развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности
(между двух линий).
|
2 длинные верёвки (2,5-3 м),
кукла.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по дорожке между двумя лежащими верёвками), п/и
«Бегите ко мне»
|
|
Продолжать учить детей начинать
ходьбу по сигналу, развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности
(между двух линий).
|
2 длинные верёвки (2,5-3 м), игрушечный
зайчик.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по дорожке между двумя лежащими верёвками), п/и
«Бегите ко мне».
|
|
Учить детей ходить и бегать, меняя
направление на определённый сигнал, развивать равновесие—ходить по
ограниченной поверхности (между двух
линий).
|
Погремушки на каждого ребёнка,
игрушка собачка, начерченные на земле линии (расстояние между линиями 25-30
см).
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с погремушками), ОВД (ходьба по дорожке между двумя линиями),
п/и «Догоните меня».
|
|
Учить детей ходить и бегать, меняя
направление на определённый сигнал, развивать умение ползать.
|
Погремушки на каждого ребёнка,
игрушка собачка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с погремушками), ОВД (ползание на четвереньках 4-6 м), п/и
«Догоните меня»
|
|
Учить детей ходить и бегать, меняя
направление на определённый сигнал, развивать умение ползать.
|
Погремушки на каждого ребёнка,
игрушка котёнок.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с погремушками), ОВД (ползание на четвереньках 4-6 м), п/и
«Догоните меня»
|
|
Учить детей соблюдать указанное
направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не
мешая друг другу, развивать внимание.
|
Игрушка петушок.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по доске — «по мостику»), п/и «В гости к петушку»
|
|
Учить детей соблюдать указанное
направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не
мешая друг другу, развивать внимание.
|
Кукла.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по доске, положенной на пол), п/и «В гости к кукле
Кате»
|
|
Учить детей соблюдать указанное
направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не
мешая друг другу, развивать внимание.
|
Игрушка белка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по доске), п/и «В гости к белочке»
|
|
Осень
|
Учить детей ходить по ограниченной
поверхности, бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать
умение бегать в определённом направлении.
|
2 стойки, шишки по количеству
детей.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание шишек на дальность правой и левой рукой), п/и
«Бегите ко мне»
|
Домашние
животные
|
Учить детей ходить по ограниченной
поверхности, подлезать под верёвку, бросать предмет на дальность правой и
левой рукой, развивать умение бегать в определённом направлении.
|
2 стойки, мячи по количеству
детей, игрушка собака, длинная верёвка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ползание на четвереньках, бросание мячей на дальность
правой и левой рукой), п/и «Бегите ко мне»
|
Учить детей ходить по ограниченной
поверхности, подлезать под верёвку, бросать предмет на дальность правой и
левой рукой, развивать умение бегать в определённом направлении.
|
2 стойки, мячи по количеству
детей, игрушка кошка, длинная верёвка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ползание на четвереньках, бросание мячей на дальность
правой и левой рукой), п/и «Бегите ко мне»
|
|
Учить детей лазать по гимнастической
лесенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определённом
направлении, умение реагировать на сигнал.
|
Гимнастическая лесенка, мячи по
количеству детей, игрушка козлёнок.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (лазанье по гимнастической стенке), п/и «Догоните мяч»
|
|
Учить детей лазать по
гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в
определённом направлении, умение реагировать на сигнал.
|
Гимнастическая стенка, мячи по
количеству детей, игрушка кошка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (лазанье по гимнастической стенке), п/и «Кошка и птички»
|
|
Учить детей ходить по ограниченной
поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие,
помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по
сигналу.
|
Гимнастическая доска, цветные
платочки по количеству детей, мяч.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках
по полу до определённого места, прокатывание мяча), п/и «Бегите ко мне»
|
|
Продолжать учить детей ходить по
ограниченной поверхности, катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя
равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений
действовать по сигналу.
|
Гимнастическая доска, мяч, игрушка
котёнок.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по доске, прокатывание мяча), п/и «Бегите к
котёнку»
|
|
Ознакомить детей с выполнением
прыжка вперёд на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель,
совершенствовать умение реагировать на сигнал.
|
Мешочки с песком по количеству
детей, верёвка, обруч, игрушка козлёнок.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание мешочков в горизонтальную цель — обруч, прыжки
через верёвку на двух ногах), п/и «Догоните козлёнка»
|
|
Учить детей ходьбе по
гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в
ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать
умение передвигаться в определённом направлении.
|
По 2 кубика на каждого ребёнка,
средние мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, игрушка котёнок.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (ползание на четвереньках между линиями—котёнок
идёт по дорожке, ходьба по гимнастической скамейке), бросание мяча на
дальность из-за головы, п/и «Догони мяч».
|
|
Учить детей ходьбе по
гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, развивать
чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом
направлении.
|
Средние мячи по количеству детей,
гимнастическая скамейка, игрушка лошадка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по гимнастической скамейке), бросание мяча на
дальность из-за головы, п/и «Догони мяч».
|
|
Учить детей прыгать в длину с
места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию
чувства равновесия и координации движений.
|
По две шишки на каждого ребёнка,
мячи по количеству детей, длинная верёвка, игрушка лошадка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с шишками), ОВД (бросание мяча двумя руками на дальность из-за
головы, прыжки в длину с места через верёвку), п/и «Догони мяч».
|
|
Учить детей ходить парами в
определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в
катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнал для начала
движений.
|
Погремушки по количеству детей, 2
длинные верёвки, мячи для каждого ребёнка, игрушка собачка.
|
Игровая беседа с элементами движений,
ОРУ (с погремушкой), ОВД (бросание мяча на дальность от груди, прокатывание
мяча), п/и «Через ручеёк».
|
|
Учить детей ходить парами в
определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в
катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнал для начала
движений.
|
Погремушки по количеству детей, 2
длинные верёвки, мячи для каждого ребёнка, игрушка лошадка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с погремушкой), ОВД (бросание мяча на дальность от груди,
прокатывание мяча), п/и «Через ручеёк».
|
|
Учить детей ходьбе по наклонной
доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей
согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.
|
Цветные ленточки, средние мячи по количеству
детей, наклонная доска, игрушка козлёнок.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с ленточками), ОВД (бросание мяча на дальность от груди,
ходьба по наклонной доске вверх и вниз), п/и «Догони мяч»
|
|
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять
в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер,
воспитывать выдержку.
|
Наклонная доска, мяч, игрушка
собачка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной доске вверх и
вниз), п/и «Солнышко и дождик».
|
|
Игрушечный дом
|
Учить детей бросать и ловить мяч,
развивать глазомер, воспитывать выдержку.
|
Мяч, наклонная доска.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание и ловля мяча, ходьба по прямой дорожке), п/и
«Солнышко и дождик».
|
Упражнять детей в прыжках в длину
с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании
через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать
умение действовать по сигналу.
|
Мешочки с песком по количеству
детей, кубики (высота 10-15 см), длинная верёвка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с мешочком), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой,
прыжки в длину с места на двух ногах через верёвку), п/и «Догоните меня»
|
|
Учить детей ходьбе по кругу,
взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через
препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать
определённое направление.
|
Мячи по количеству детей. 2
длинные верёвки, кубики, игрушка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с мячом), ОВД (катание мячей, перешагивание через
препятствия), п/и «Кто тише»
|
|
Учить детей ходить в разных
направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске,
бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение
сдерживать себя.
|
Стулья, шишки по количеству детей,
наклонная доска.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (на стуле), ОВД (метание шишек на дальность правой и левой
рукой, ходьба по наклонной доске), п/и «Кто тише»
|
|
Развивать у детей умение
организованно перемещаться в определённом направлении, учить подлезать под
рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в
ползании, развивать ловкость и координацию движений.
|
Флажки и мячи по количеству детей,
две стойки, длинная рейка и верёвка.
|
Игровые упражнения, ОРУ (с
флажком), ОВД (ползание на четвереньках до рейки, подлезание под рейку,
прыжки в длину с места через верёвку) п/и «Догони мяч»
|
|
Дикие животные
|
Учить детей ходить в разных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в бросании на
дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.
|
Стулья, шишки по количеству детей,
игрушка мишка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (метание шишек на
дальность правой и левой рукой), п/и «Кто тише».
|
Учить детей бросать в
горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по
кругу, взявшись за руки.
|
Мешочки с песком, длинная верёвка,
обруч, зонт, игрушка лиса.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (метание в горизонтальную цель, прыжки в длину с места на
двух ногах через верёвку), п/и «Солнышко и дождик».
|
|
Упражнять детей в ходьбе по
гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять
равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.
|
Цветные платочки и мячи по
количеству детей, длинная гимнастическая скамейка, 2-3 дуги, игрушка зайчик.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с платочком), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, катание
мяча в воротца), п/и «Солнышко и дождик».
|
|
Учить детей прыгать в длину с
места, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.
|
Нарисованные линии, окружность,
игрушка зайчик.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (прыжки в длину с места), п/и «Догоните меня»
|
|
Продолжать учить детей прыгать в
длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать
ловкость, глазомер, чувство равновесия.
|
Погремушки, две длинные верёвки,
наклонная доска, маленький обруч, маски лисы и птичек.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с погремушками), ОВД (ходьба по наклонной доске вверх и вниз,
прыжки в длину с места), п/и «Воробышки и лиса».
|
|
Упражнять детей в прыжках в длину
с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать
умение слышать сигналы и реагировать на них.
|
Две длинные верёвки, две дуги,
маленький обруч, зайчик, зонт.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ползание на четвереньках и подлезание под дугу), п/и
«Солнышко и дождик».
|
|
Учить детей бросать в
горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по
кругу, взявшись за руки.
|
Мешочки с песком по количеству
детей, длинная верёвка, обруч, зонт, игрушка заяц.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (метание шишек на дальность правой и левой рукой), п/и
«Кто тише».
|
|
Учить детей ходить в разных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в бросании на
дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.
|
Стулья, шишки по количеству детей,
игрушка мишка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (метание шишек на дальность правой и левой рукой), п/и
«Кто тише»
|
|
Учить детей бросать на дальность
правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке,
развивать внимание и координацию движений.
|
Шишки, гимнастическая скамейка,
маска медведя.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
шишкой), ОВД, (метание на дальность правой и левой рукой, ползание на
четвереньках по гимнастической скамейке), п/и «У медведя во бору».
|
|
Зима
|
Учить детей бросать на дальность
правой и левой рукой, развивать внимание и координацию движений.
|
Шишки, игрушечный зайка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
шишкой), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой), п/и «Заморожу!»
|
Упражнять детей в ходьбе по
наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными,
стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.
|
Короткие цветные ленточки по
количеству детей, наклонная доска, мяч.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с лентой), ОВД (ходьба по наклонной доске вверх-вниз, бросание
и ловля мяча), п/и «Зайка беленький сидит».
|
|
Учить детей бросанию на дальность,
совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство
равновесия и ориентировку в пространстве.
|
Стулья и мешочки с песком по
количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (на стульях), ОВД (бросание на дальность мешочков с песком,
ходьба по гимнастической скамейке), п/и «Заморожу!»
|
|
Учить детей ходить в колонне по
одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой,
совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать
указанное направление.
|
Снежки.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание снежков на дальность, прыжки в длину с места
через линию), п/и «Снежинки и ветер».
|
|
Учить детей лазать по
гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с
места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку,
внимание.
|
Гимнастическая скамейка, две
длинные верёвки, гимнастическая стенка.
|
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД
(ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места, лазанье по
гимнастической стенке любым способом), п/и «Зайка беленький сидит».
|
|
Закреплять у детей умение ползать
и подлезать под верёвку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за
головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать движения с
движениями товарищей.
|
Средние мячи по количеству детей,
две стойки, рейки или верёвка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с мячом),
ОВД (бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками, ползание на
четвереньках и подлезание под рейку), п/и «Заморожу!»
|
|
Продолжать учить детей ходить в
колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой
рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска
соблюдать указанное направление.
|
Снежки.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание снежков на дальность, прыжки в длину с места
через линию), п/и «Зайка беленький сидит».
|
|
Учить детей прыгать в длину с
места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия,
глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские
взаимоотношения.
|
Две длинные верёвки, наклонная
доска, обручи.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по наклонной доске, прыжки в длину с места на двух
ногах), п/и «Птички в гнёздышках».
|
|
Закреплять у детей умение ползать
по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить
быстро реагировать на сигнал.
|
Мешочки с песком по количеству
детей, гимнастическая скамейка, обручи, игрушка собачка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание мешочков с песком, ползание на четвереньках по
гимнастической скамейке), п/и «Заморожу!»
|
|
Новый год
|
Продолжать учить детей ходить в
колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой
рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска
соблюдать указанное направление.
|
Снежки, игрушечный зайка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание снежков на дальность, прыжки в длину с места
через линию), п/и «Зайка беленький сидит».
|
Учить детей ходьбе по кругу,
взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через
препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать
определённое направление.
|
Мячи по количеству детей, две
длинные верёвки, кубики, игрушка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с мячом), ОВД (катание мячей, перешагивание через
препятствия), п/и «На ёлку».
|
|
Учить детей катать мяч, упражнять
в лазании по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при
катании мяча, учить дружно играть.
|
Погремушки, средние мячи по
количеству детей, две дуги, гимнастическая стенка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с погремушкой), ОВД (катание мяча в воротца, лазание по
гимнастической стенке), п/и «Дед Мороз».
|
|
Наша группа
|
Закреплять у детей умение бросать
в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической
скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей
выполнять задание самостоятельно.
|
Погремушки, мешочки с песком, мячи
по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи.
|
ОВД (ползание на четвереньках по
гимнастической скамейке, бросание мешочков с песком в горизонтальную цель),
п/и «Догони меня», «Найди себе пару».
|
Учить детей ходить и бегать в
колонне по одному, совершенствовать прыжок с места, упражнять в метании в
горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
|
Кубики, две длинные верёвки,
обручи.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (прыжки в длину с места на двух ногах,
бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой), п/и «Воробышки
и автомобиль».
|
|
Учить детей ходить и бегать в
колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в
метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
|
Снежки.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (прыжки в длину с места на двух ногах,
бросание снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой), п/и «Догони
меня», «Кто тише».
|
|
Упражнять детей в прыжках в длину
с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение
ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия
и ориентировки в пространстве.
|
По две шишки на каждого ребёнка,
гимнастические скамейки, две стойки, рейка, маленький обруч.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
шишками), ОВД (ползание на четвереньках и подлезание под дугу, прыжки в длину
с места, ходьба по гимнастической скамейке), п/и «Воробышки и автомобиль».
|
|
Упражнять детей в метании на
дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить,
чтобы дети были внимательны, дружно играли.
|
Цветные ленточки и мешочки с
песком по количеству детей, наклонная доска, обручи.
|
Игровая беседа с элеменатми
движений, ОРУ (с лентой), ОВД (ходьба по наклонной доске, бросание мешочков
на дальность правой и левой рукой), п/и «Птички в гнёздышках».
|
|
Посуда
|
Учить детей ходить и бегать в
колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в
метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
|
Снежки.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (прыжки в длину с места на двух ногах,
бросание снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой), «Догони меня»,
«Кто тише».
|
Упражнять детей в бросании в горизонтальную
цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера,
координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть
внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.
|
Мешочки с песком, длинная верёвка,
обручи, чайник (из набора игрушечной посуды).
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с мешочком), ОВД (бросание мешочков с песком в горизонтальную
цель, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Птички в гнёздышках», «Где
чайник?».
|
|
Учить детей прыгать с высоты,
упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании, подлезании,
способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве,
умению быстро реагировать на сигнал.
|
Гимнастическая скамейка, две
стойки, рейка, чайная чашка (игрушечная посуда).
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, ползание на
четвереньках, подлезание под рейку), п/и «Жуки», п/и «Найди чайную чашку».
|
|
Ягоды, фрукты, овощи
|
Учить детей бросать в
горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по
кругу, взявшись за руки.
|
Снежки.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (метание в горизонтальную цель, прыжки в длину с места на
двух ногах), п/и «Зайка беленький сидит».
|
Учить детей катать мяч друг другу,
совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение быстро
реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе.
|
Средние мячи, две длинные верёвки.
|
Игровая беседа с элементами движений,
ОРУ (с мячом), ОВД (бросание мяча на дальность из-за головы, катание мяча
друг другу сидя, ноги врозь, ходьба на четвереньках между двумя параллельными
верёвками), п/и «Огуречик, огуречик».
|
|
Учить детей катать мяч в цель,
совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с
движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и
внимание.
|
Стулья и средней величины мячи,
две дуги, маленький обруч, яблоко.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (на стуле), ОВД (метание вдаль двумя руками из-за головы,
катание мяча в воротца), п/и «Найди, где спрятано яблоко»
|
|
Учить детей бросать в
горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по
кругу, взявшись за руки.
|
Снежки, игрушечный ёжик, груша.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (метание в горизонтальную цель, прыжки в длину с места на
двух ногах), п/и «Найди, где спрятана груша».
|
|
Упражнять детей в ползании и
подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать
друг другу.
|
Флажки, 2 стойки и рейка,
маленький обруч, игрушечный зайка, капуста.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с флажком), ОВД (ползание на четвереньках до рейки, подлезание
под неё, прыжки в длину с места), п/и «Кто тише», «Найди где спрятана
капуста».
|
|
Учить детей катать мяч в цель,
совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с
движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и
внимание.
|
Стулья и средней величины мячи,
две дуги, маленький обруч, свекла.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (на стуле), ОВД (метание вдаль двумя руками из-за головы,
катание мяча в воротца), п/и «Отыщи свёклу».
|
|
Народное творчество
|
Учить детей бросать в
горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение становиться в
круг, воспитывать желание играть в народные игры.
|
Снежки.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (метание в горизонтальную цель, прыжки в длину с места на
двух ногах), п/и «Пузырь».
|
Упражнять детей в ходьбе по
наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать
развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.
|
Наклонная доска, мешочки с песком,
длинная верёвка, 2-3 обруча.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (ходьба по наклонной доске вверх и вниз, бросание правой и
левой рукой в горизонтальную цель, прыжки в длину с места, стоя у верёвки),
п/и «Зайцы и волк».
|
|
Продолжать учить детей ходьбе по
гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию
сдержанности, ловкости и умению дружно играть.
|
Платочки по количеству детей,
гимнастические скамейки, мяч.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с платочком), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, бросание
мяча воспитателю и ловля мяча), п/и «У медведя во бору».
|
|
Продолжать учить детей бросать и
ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно
играть.
|
Мяч, игрушка медведь.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание мяча воспитателю и ловля мяча), п/и «У медведя
во бору».
|
|
Упражнять детей в ползании по гимнастической
скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений,
развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть, продолжать
учиться становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом.
|
Погремушки, палка с прикреплённым
на ниточке шаром, 4-6 кубиков.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с погремушками), ОВД (ползание на четвереньках по
гимнастической скамейке, подпрыгивание вверх и касание рукой шара, ходьба с
переступанием кубиков), п/и «Пузырь».
|
|
Упражнять детей в катании мяча,
ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации
движений, учит помогать друг другу.
|
По два кубика на каждого ребёнка,
две стойки, длинная верёвка, на двоих детей один мяч, дудочка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (ползание на четвереньках, подлезание под
верёвку, катание мяча друг другу), п/и «Дудочка».
|
|
Продолжать учить детей ходить по
гимнастической скамейке и спрыгивать с неё, бросать и ловить мяч, способствовать
воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.
|
Платочки по количеству детей,
гимнастические скамейки, мяч.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с платочком), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, бросание
мяча воспитателю и ловля мяча), п/и «У медведя во бору».
|
|
Учить детей ползать по
гимнастической скамейке и спрыгивать с неё, упражнять в катании мяча в цель,
способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и
глазомера.
|
Шишки, мячи по количеству детей,
обруч.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с шишкой), ОВД 9ползание на четвереньках по гимнастической
скамейке, катание мяча под дугу), п/и «Ладушки, ладушки».
|
|
Мамин день
|
Продолжать учить детей бросать и
ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно
играть.
|
Мяч.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание мяча воспитателю и ловля мяча), п/и «Поезд».
|
Упражнять детей в ходьбе по
гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать
умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и
координации движений.
|
Ленточки, гимнастическая скамейка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
лентой), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места), п/и
«Догоните меня».
|
|
Мы помощники
|
Упражнять детей в метании на
дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать
координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
|
Мячи, игрушка цыплёнок, зонт.
|
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД
(метание мяча на дальность одной рукой, прыжки в длину с места на двух
ногах), п/и «Солнышко и дождик».
|
Упражнять детей в метании на
дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать
сохранять направление при метании и катании мячей.
|
Мячи, дуги, игрушка кошка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с мячом), ОВД (бросание мяча на дальность, катание мяча в
воротца), п/и «Кошка и мышки».
|
|
Упражнять детей в ходьбе по
гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять умение бросать на
дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению
робости, развитию чувства равновесия.
|
Мячи, гимнастические скамейки,
игрушка мышка.
|
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД
(ходьба по гимнастической скамейке, бросание мяча на дальность), п/и «Кошка и
мышки»
|
|
Упражнять детей в метании на
дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать
координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
|
Мячи, игрушка слоник.
|
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД
(метание мяча на дальность одной рукой, прыжки в длину с места на двух
ногах), п/и «Поезд».
|
|
Учить детей ходьбе по наклонной
доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию
ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
|
Мешочки с песком, наклонная доска,
игрушка мишка.
|
Игровое упражнение, Ору (с
мешочком), ОВД (бросание мешочков на дальность правой и левой рукой, ходьба
по наклонной доске вверх и вниз), п/и
«У медведя во бору».
|
|
Упражнять детей в ходьбе по
гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под верёвку,
учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства
равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать
самостоятельно, уверенно.
|
Стулья, гимнастическая скамейка,
две стойки, верёвка, игрушка зайка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (на стуле),
ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, ползание на четвереньках), п/и
«Пузырь».
|
|
Учить становиться в круг, взявшись
за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений,
помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.
|
Игрушка собачка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (на
стуле), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке), п/и «Пузырь».
|
|
Упражнять детей в метании на
дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать
координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
|
Флажки, мешочки с песком, длинная
верёвка.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с флажком), ОВД (прыжки в длину с места, ходьба по шнуру,
метание на дальность правой и левой рукой), п/и «Солнышко и дождик».
|
|
Учить детей бросать и ловить мяч,
упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить
дружно играть, помогать друг другу.
|
Наклонная доска, мяч средней
величины.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной доске), п/и
«Солнышко и дождик».
|
|
Упражнять детей в прыжках в длину
с места, в бросании мяча на дальность, учить быстро реагировать на сигнал.
|
Кукла, мяч.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание мяча на дальность, прыжки в длину с места), п/и
«Мой весёлый звонкий мяч».
|
|
Учить детей прыгать с высоты,
упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках,
способствовать развитию координации движений, умению сохранять определённое
направление при броске предметов.
|
Погремушки и мешочки с песком,
гимнастическая скамейка, обручи, игрушка кошка, мяч.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с погремушкой), ОВД (ходьба на четвереньках, прыжки с
гимнастической скамейки, бросание мешочков с песком в горизонтальную цель),
п/и «Мой весёлый звонкий мяч».
|
|
Закреплять у детей умение ходить
по гимнастической скамейке, прыгать с неё, учить бросать и ловить мяч,
способствовать развитию чувства равновесия.
|
Гимнастическая скамейка, мяч,
кукла.
|
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД
(ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с неё, бросание и ловля мяча), п/и
«Пузырь».
|
|
Весна
|
Учить детей прыгать с высоты,
способствовать развитию координации движений, умению сохранять определённое
направление при броске предметов.
|
Обручи, мяч.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (прыжки с небольшой высоты), п/и «Мой весёлый звонкий
мяч».
|
Закреплять у детей умение прыгать
в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соизмерять бросок с
расстоянием до цели, упражнять в умении ползти и подлезать, реагировать на
сигнал.
|
Цветные платочки, мешочки с
песком, две дуги, обручи.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
платочком), ОВД (ползание на четвереньках и подлезание под дугу, бросание
мешочков с песком, прыжки в длину с места на двух ногах), п/и «Пузырь».
|
|
Закреплять у детей умение бросать
на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию
глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро
реагировать на сигнал.
|
Погремушки и мячи по количеству
детей, маленький обруч.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
погремушкой), ОВД (бросание мяча на дальность двумя руками из-за головы,
катание мяча друг другу), п/и «Воробышки и автомобиль».
|
|
Продолжать учить детей бросать на
дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию
смелости и ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
|
По две шишки на каждого ребёнка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
шишками), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с
места на двух ногах), п/и «Ладушки, ладушки».
|
|
Учить детей бросать мяч вверх и
вперёд, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию
чувства равновесия.
|
Кубики, мячи, наклонная, лента и
две стойки.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с кубиками), ОВД (ходьба по наклонной доске, бросание мяча
вверх и вниз через ленту), п/и «Воробышки и автомобиль».
|
|
Закреплять у детей умение ходить
по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и
ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя.
|
Ленточки, гимнастические скамейки,
мяч средней величины.
|
Игровое упражнение с ленточкой,
ОРУ (с ленточкой), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием в
конце, бросание и ловля мяча), п/и «Солнышко и дождик».
|
|
Профессии
|
Продолжать учить детей бросать на
дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию
смелости и ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
|
По две шишки на каждого ребёнка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
шишками), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с
места на двух ногах), п/и «Солнышко и дождик».
|
Продолжать учить детей ползать по
гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать
развитию чувства равновесия и координации движений.
|
Мячи, гимнастические скамейки,
обручи.
|
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД
(ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бросание мяча на
дальность от груди), п/и «Догоните меня».
|
|
Закрепить у детей умение бросать в
горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию
чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
|
Мешочки с песком по количеству
детей, обручи, наклонные доски.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
мешочками), ОВД (бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой
рукой, ходьба по наклонной доске), п/и «Кошка и мышки».
|
|
Птицы
|
Продолжать учить детей бросать на
дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию
смелости и ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
|
По две шишки на каждого ребёнка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
шишками), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с
места на двух ногах), п/и «Птички, раз! Птички, два!».
|
Закреплять у детей умение ходить
по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на
дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и
самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других
детей.
|
Мячи среднего размера по
количеству детей, наклонные доски.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с мячом), ОВД (бросание на дальность из-за головы, ходьба по
наклонной доске, п/и «Кошка и птички».
|
|
Продолжать учить детей бросать на
дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию
смелости и ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
|
По две шишки на каждого ребёнка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
шишками), ОВД (метание на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с
места на двух ногах), п/и «Птички в гнёздышках».
|
|
Продолжать учить детей бросать на
дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать
развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на
сигнал.
|
Стулья и мешочки с песком, две
дуги, верёвка.
|
Игровое упражнение «Змейка», ОРУ
(на стуле), ОВД (бросание мешочков на дальность правой и левой рукой,
ползание на четвереньках и подлезание под дугу), п/и «Воробышки и
автомобиль».
|
|
Упражнять детей в метании на
дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке,
воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия, глазомер.
|
Цветные платочки, мешочки с
песком, гимнастическая скамейка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
платочком), ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, бросание мешочков на
дальность правой и левой рукой), п/и «Совушка».
|
|
Я в мире человек
|
Продолжать учить детей бросать на
дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию
смелости и ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
|
По 2 шишки на каждого ребёнка.
|
Игровое упражнение, ОРУ (с
шишками), ОВД (метание шишек на дальность правой и левой рукой, прыжки в
длину с места на двух ногах), п/и «Поезд».
|
Продолжать учить детей прыжкам в
длину с места, упражнять в умении метать на дальность из-за головы и катать
мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировке в
пространстве.
|
Мячи.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ, ОВД (бросание мяча на дальность из-за головы, катание мяча,
прыжки в длину с места), п/и «Поезд».
|
|
Продолжать учить детей бросать
мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты,
развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать
выдержку и внимание.
|
Мячи, гимнастические скамейки,
стойки с лентой.
|
Игровая беседа с элементами
движений, ОРУ (с мячом), ОВД (бросание мяча на дальность через ленту, ходьба
по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть), п/и «Поезд».
|
|
Лето
|
Закреплять у детей умение бросать
на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
|
Мячи, маленький обруч.
|
Игровое упражнение, ОРУ, бросание
мячей на дальность правой и левой рукой, прыжки в длину с места на двух
ногах), п/и «Догони мяч».
|
Закреплять у детей умение катать
мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, совершенствовать
чувство равновесия.
|
Мчи средней величины,
гимнастическая скамья.
|
Игровое упражнение, ОРУ, ОВД (ползание на четвереньках по гимнастической
скамейке, катание мяча), п/и «Мой весёлый звонкий мяч».
|
|
Закреплять у детей умение ходить
по гимнастической скамейке и прыгать с неё, продолжать учить бросать вверх и
вперёд, приучать быстро реагировать на сигнал.
|
Мячи, гимнастические скамейки,
лента на двух стойках, маленький обруч.
|
Игровая беседа с элементами движений,
ОРУ (с мячом), ОВД (бросание мяча через ленту, ходьба по гимнастической
скамейке), п/и «Воробышки и автомобиль».
|
Чтобы скачать план в формате word перейдите по ссылке Календарно-тематический план по физкультуре в первой младшей группе
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.