Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников.
Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.
Актуальность выбранной темы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
План работы на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание
работы
|
Практические
выходы
|
Изучение
методической литературы
|
Сентябрь
- май
|
1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
2. Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего
человека".
|
|
Работа
с детьми
|
Сентябрь
|
Оформление уголка в группе
детского сада «Моя Родина – Россия».
Экскурсии по родному городу.
Подборка дидактических игр по
патриотическому воспитанию.
|
Стенд «Моя Родина – Россия».
Картотека игр.
|
Октябрь
|
Беседа по теме «Улица, на которой
я живу».
|
||
Ноябрь
|
Ознакомление с символикой России,
родного города, области.
Экскурсия в краеведческий музей
города.
|
Выставка работ детского
творчества.
|
|
Январь
|
Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
|
Коллективное оформление книги «Русское
народное творчество».
Развлечение «Игры наших бабушек».
|
|
Февраль
|
Непосредственно образовательная
деятельность «Главные праздники России».
Подготовка и проведение праздника «День
защитника Отечества».
|
Спортивный праздник, посвящённый
Дню защитника Отечества.
|
|
Март
|
Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя
бабушка?»
|
Выставка детских работ «Мамин
портрет».
|
|
Апрель
|
Краткосрочный проект «Космос».
|
Викторина «Что вы знаете о космосе».
Выставка работ детского творчества
«Космос глазами детей».
|
|
Май
|
Экскурсия к мемориалу воинской славы,
приуроченная ко Дню Победы.
|
Утренник, посвящённый Дню Победы.
|
|
Сентябрь
- май
|
Чтение художественной литературы
детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.
|
||
Работа
с семьёй
|
Сентябрь
|
Консультация «Куда сходить в
выходные дни с ребёнком?»
|
Фотовыставка «Моё любимое место в
городе»
|
Октябрь
|
Консультация «Воспитание
маленького гражданина».
|
||
Ноябрь
|
Оформление альбома «История нашего
города».
|
Альбом «История нашего города».
|
|
Февраль
|
Коллаж «Мой папа (дедушка) служил
в армии».
|
||
Март
|
Выставка работ, выполненных бабушками
и мамами воспитанников.
|
||
Апрель
|
Работа по благоустройству территории
детского сада.
|
Акция «Посади дерево».
|
|
Май
|
Консультация «Воспитание
патриотических чувств у дошкольника».
|
||
Самореализация
|
Январь
|
Показ открытого мероприятия.
|
Развлечение «Игры наших бабушек».
|
Май
|
Отчёт по теме самообразования.
|
Выступление на педсовете.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.