Скачать картотеку прогулок в первой младшей группе
Декабрь
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями.
Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета,
мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха,
умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её
произносят.
Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в
перешагивание через предмет.
Индивидуальная работа. Бег по прямой.
Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться
вместе.
Прогулка 2
Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные
представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на
вопросы.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст
и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность
слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в
пространстве.
Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить
ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Прогулка 3
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних
погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег»,
«снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном
направлении.
Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу
голоса: говорить то громко, то тихо.
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем
вместе.
Прогулка 4
Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе
с воспитателем.
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое
отношение к птицам.
Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в
указанном направлении.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь
определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»
Прогулка 5
Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними
животными, воспитывать желание заботиться о них.
Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои
действия с действиями товарища.
Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь
взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в
пространстве.
Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших
поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о
птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по
сигналу.
Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении
находить нужную птицу на картинке.
Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
Прогулка 7
Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о
зиме.
Подвижная игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Песня – песенка» - закреплять правильное
звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и
звукосочетания по подражанию.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем
вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» -
учить ходить по прямой.
Прогулка 8
Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? –
продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей
слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в
ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.
Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение,
голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».
Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень
скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой
пальчик?»
Прогулка 9
Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру,
воспитывать желание помогать птицам зимой.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы
множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы
существительных.
Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать
игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа. Повторить стихи к новогоднему празднику.
Прогулка 10
Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила
поведения во время прогулки.
Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча,
брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.
Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки
понимания предложений.
Труд. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими
дошкольниками.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Прогулка 11
Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами
снега путём игр с ним.
Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время
ходьбы и бега необходимое направление.
Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать
существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших
поручений.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
Прогулка 12
Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные
представления о зиме.
Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять
характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на
прогулке зимой.
Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек
из снега – привлекать детей к труду.
Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему
празднику.
Прогулка 13
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега
(белый, пушистый, сыпучий, холодный).
Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные
действиями с действиями участников игры.
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество
предметов.
Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать
желание детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской
«Холодно».
Прогулка 14
Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать
представления о зиме.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать
движения с текстом стихотворения.
Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить,
показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать
дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к
выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Метание на дальность.
Прогулка 15
Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками –
привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.
Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные
движения.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек
находить сходную с предложенной.
Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание
украшать территорию детского сада.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Январь
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое
вокруг, закреплять представления о зиме.
Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные
действия с действиями участников игры.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы
наощупь.
Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые
поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.
Прогулка 2
Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать
представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в
разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по
сигналу.
Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для
мышки и мишки соответствующего размера.
Труд. Сгребание снега лопатками – учить работать сообща.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде
взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом
направлении.
Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей
ориентироваться в пространстве.
Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание
помогать.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает
котёнок?»
Прогулка 4
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание о зимующих
птицах; учить назвать части тела птиц.
Подвижная игра «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по
тексту игры.
Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные
качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.
Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном
труде.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка 5
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега
(холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).
Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные
действия с действиями участников игры.
Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные
инструкции.
Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок
– под ногою снежок».
Прогулка 6
Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему,
формировать представления о зиме.
Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные
движения детей.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на
участке детского сада, называть знакомые предметы.
Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками –
воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.
Прогулка 7
Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений,
формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия
предметов, учить бегать стайкой.
Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение
различать количество предметов (один – много).
Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять
простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
Прогулка 8
Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому
труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в
руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в
круг, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух
звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать
желание помогать.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н.Саконской «Где мой
пальчик?»
Прогулка 9
Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными
явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают
сосульки.
Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные
действия с действиями участников игры.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться
на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое
отношение к птицам.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие»
Прогулка 10
Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях,
воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке,
следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать
жёлтый цвет.
Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что
назову».
Прогулка 11
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега:
холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.
Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться
в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество
предметов.
Труд. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое
отношение к зимующим птицам.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по
дороге».
Прогулка 12
Наблюдение за погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях
зимней погоды.
Подвижная игра «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании
через предметы высотой 10 – 15 см.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в
пространстве.
Труд. Сгребание снега в одно место – приучать детей к труду.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик –
дедушка…»
Прогулка 13
Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей,
речь, расширять кругозор.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в
выполнении движений.
Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать
предметы наощупь, развивать тактильные ощущения.
Труд. Подмести снег в беседке – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Чистоговорка «Ук-ук-ук – котик чистит лук»
Прогулка 14
Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах,
продолжать изучать их особенности.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по
сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить определять, какая крупа
находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д.
Труд. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша
ёлка высока…»
Прогулка 15
Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать
представление о зиме.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям
и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Дидактическая игра «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.
Труд. Строительство автодороги – воспитывать умение трудиться
вместе.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Февраль
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать
воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для
маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких –
узкая).
Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду,
ду-ду».
Прогулка 2
Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек,
выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами
и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам
взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по
тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить
выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).
Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со
старшими детьми.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Прогулка 3
Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей,
взрослых, животных и птиц.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими
народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.
Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение,
голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».
Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из
снега.
Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Прогулка 4
Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом.
Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать
согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки
правильного звукопроизношения.
Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок»
Прогулка 5
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями
природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются?
Как дует ветер? Как качаются деревья?»
Подвижная игра «Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с
народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия,
убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на
участке детского сада.
Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать
постройки из снега.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка 6
Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со
взаимоотношениями между людьми.
Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с
движениями своих товарищей.
Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в
речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать,
летать, чирикать и т.д.)
Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок».
Прогулка 7
Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что
зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления
детей об объектах живой природы.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением
вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Какой?
Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных.
Труд. Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 8
Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или
холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение
отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в
пространстве.
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество
предметов.
Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?»
Прогулка 9
Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах,
развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по
сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу
по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий,
скачет, чирикает – воробей и т.д)
Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц,
воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит
уточка?»
Прогулка 10
Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки,
поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за
явлениями природы.
Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение метать в цель.
Дидактическая игра «Короткие и длинные сосульки» - учить детей
различать сосульки по длине.
Труд. Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой
рукой.
Прогулка 11
Наблюдение за постройками на участке детского сада – обратить
внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они
тают.
Подвижная игра «Ножки, ножки» - учить выполнять движения в соответствии
с текстом.
Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для
мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.)
Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей
участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает,
увлажнит землю, а это полезно для роста цветов.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Наблюдение за работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом
взрослым, обогащать речь глаголами.
Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге, развивать быстроту,
ловкость.
Дидактическая игра «Найди ведёрки красного цвета» - учить различать
красный цвет.
Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание
детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Прогулка 13
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег е тает,
а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Ладушки, ладушки» - учить внимательно слушать текст
потешки, считать хлопки: «Раз- два».
Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Труд. Очистим столики от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Прогулка 14
Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами
транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор,
снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного
движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить
дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.
Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения
(ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).
Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять
умение различать цвета.
Труд. Очисти снег вокруг беседки – воспитывать желание трудиться
вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Тихо – громко».
Прогулка 15
Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с
особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить внимательно слушать
четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Много – мало» - учить определять количество
снега в ведёрке.
Труд. Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
Скачать картотеку прогулок в первой младшей группе
Скачать картотеку прогулок в первой младшей группе
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.