среда, 27 февраля 2013 г.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе на тему: "Огуречик, огуречик..."

Тема: Русская народная потешка "Огуречик, огуречик..."
Программное содержание: познакомить детей с русской народной потешкой, помочь запомнить потешку, развивать память; побуждать детей отзываться на игры-действия на основе малых фольклорных форм; вспомнить названия овощей.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, познание.
Материалы: мешочек, муляжи овощей или картинки с изображением овощей, маски для игры с изображением огуречика и мышки.
Ход: 
1. Воспитатель вносит в группу мешочек, в котором находятся муляжи овощей либо картинки с их изображением. Спрашивает у детей:
-Хотите поиграть со мной в игру?
-Тогда пойдёмте посмотрим, что у меня в мешочке.
Воспитатель с детьми достают муляжи овощей, называют их, раскладывают на столе.
-Сейчас поиграем. Тот, кого я назову, должен отгадать, что я положу в мешочек.
-Миша, посмотри на овощи. Запомнил? А теперь отвернись, пожалуйста. Я положу овощ в мешочек, а ты отгадаешь, что я положила.
Играют в игру несколько раз с разными детьми.

2. Я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?
Чтение потешки:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!

3. -Ребята, давайте ещё поиграем. Кто хочет быть мышкой, а кто - огуречиком?
Инсценирование потешки: огуречик тихонько приближается к мышке, мышка выскакивает, огуречик убегает.

Игру повторяют несколько раз, при этом воспитатель сначала вместе с детьми произносит слова потешки, а затем дети самостоятельно рассказывают её.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.