суббота, 19 ноября 2016 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Зимующие и перелётные птицы"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание: уточнить представления детей о перелётных и зимующих птицах птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, голосу. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать интерес к жизни птиц, желание помогать им в трудную минуту.
Материалы: запись пения птиц, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, тарелки с пшеном, овсом, засушенными ягодами рябины, шиповника, семенами подсолнечника, шишками еловыми и сосновыми. Бумага зелёного цвета, ножницы, белые бумажные салфетки, клей-карандаш. Две сухие ветки. 
Ход:
1. Организационный момент.
Слушание записи пения птиц.
-Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Беседа по вопросам:
-Понравилось ли вам слушать пение птиц? (Ответы детей.)
-А когда можно услышать такое весёлое птичье пение? (Ответы детей.)
-А почему сейчас нельзя услышать такое разноголосье? (Ответы детей.)
Дидактическая игра "Найди и назови зимующих птиц" 
После того, как дети отберут картинки с изображением зимующих птиц, попросить их описать каждую птицу. Рекомендуем назвать не только внешние качества птицы, но и их повадки. Например,
СНЕГИРЬ (какой?) красногрудый, чернокрылый.
ВОРОНА (какая?) важная, горластая, кричащая.
СОРОКА (какая?) белобокая, длиннохвостая, непоседливая.
ГОЛУБЬ (какой?) сизокрылый, упитанный, спокойный.
ВОРОБЕЙ (какой?)шустрый, юркий, быстрый.
СИНИЦА (какая? желтогрудая, юркая, быстрая.

Игра "Какая птица поёт?".
Разложить картинки с изображением птиц на полу. Воспитатель включает записи с голосами птиц, а дети, угадав птицу по голосу, подбегают к соответствующей картинке и встают вокруг неё.
Рассказ воспитателя о трудной жизни птиц в зимнее время. Рассказать, чем можно подкармливать птиц зимой.
Д/и "Угадай наощупь".
В тарелочках разложены пшено, овёс, засушенные ягоды шиповника, рябины, еловые и сосновые шишки, семена подсолнечника. Дети поочерёдно подходят к столу с расставленными на нём тарелочками и на ощупь угадывают, что лежит в любой из них.


Предложить детям сделать разделиться на две группы, чтобы сделать два дерева для птиц: одно зимнее, другое летнее. А на занятии по лепке, сделать птиц - зимующих и перелётных и поселить их на соответствующих деревьях. Чтобы дети правильно "расселили" птиц, задать им наводящий вопрос: "Улетают ли от нас весной зимующие птицы?"
Работа по изготовлению деревьев.

3. Заключительная часть.
-Понравилось ли вам сегодня заниматься?
-Что понравилось делать больше всего?

PS: на занятии по лепке, которое проходило через два дня после этого занятия, мы с ребятами дополнили получившиеся композиции птицами из пластилина. Вот как это было и что у нас получилось в итоге:









1 комментарий:

  1. Наталья, отличное занятие! Дети много нового узнали сегодня, а это главный итог занятия! Здорово!

    ОтветитьУдалить

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.