Тема работы по
самообразованию: Развитие математических представлений в дошкольном
возрасте.
Цель: создать
оптимальные условия для математического развития дошкольников; объединить
усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.
Актуальность
выбранной темы
В течение всей жизни человек формируется и развивается в
деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления
личности: именно в это время ребёнок приобретает первоначальные знания об
окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное
значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических
представлений, т.к. математика необходима как для познания окружающего мира и
решения различного рода практических задач, так и для успешного обучения в
школе.
В рамках Концепции развития математического образования в
Российской Федерации тема «Развитие математических представлений в детском
саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведение
российского математического образования на лидирующие позиции в мире. «Математика
в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и
деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне
мотивированным процессом», - так гласит Концепция.
Формирование математических представлений, согласно
Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в
младшей группе детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят
работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для
успешного освоения математических понятий в будущем.
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием
для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит
лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно,
поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к
занятиям математикой.
Следует отметить, что не всегда малыши понимают смысл
выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять,
сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы
работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю
необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования
у детей математических представлений ещё и развитие психических функций –
восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной
подготовки детей к обучению математике в школе.
План работы на год по
данной теме на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение
методической литературы
|
сентябрь
- май
|
1. Арапова – Пискарёва Н.А. «Формирование
элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез
Москва, 2008.
2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для
дошкольников», Москва, 1997.
3. Венгер Л.А. Больше, меньше,
поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6
4. Метлина Л.С. «Математика в
детском саду», Просвещение, Москва, 1977.
5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные
задачи для дошкольников, Москва, 1985.
|
Анализ изученной литературы.
|
Работа
с детьми
|
сентябрь-май
|
Игровая деятельность
математической направленности в группе, на прогулках.
|
Игры во время самостоятельной и
совместной деятельности в группе и на прогулках.
|
сентябрь-май
|
Отражение и закрепление полученных
знаний в творческой деятельности.
|
Математика в изобразительной
деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
|
|
январь
|
Придумывание сказок про
геометрические фигуры.
|
Сборник сказок.
|
|
март
|
Игровая деятельность с
использованием математических заданий.
|
Развлечение «Весёлая математика»
|
|
Работа
с семьёй
|
сентябрь
|
Привлечение родителей к
изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического
уголка.
|
Создание уголка «Занимательная
математика».
|
октябрь
|
Консультация для родителей «Как
привить интерес к математике?»
|
Родительское собрание «Основные
направления работы на учебный год»
|
|
март
|
Открытый показ образовательной
ситуации.
|
День открытых дверей.
|
|
апрель
|
Информация в уголок для родителей «Математика
вокруг нас»
|
Папка-передвижка.
|
|
Самореализация
|
ноябрь
|
Составление картотеки игр по
развитию математических представлений.
|
Представление картотеки на
педчасе.
|
январь
|
Консультация для педагогов «Царица
наук - математика»
|
Выступление на педагогическом
совете.
|
|
Доклад и презентация по теме «Развитие
интереса к математике у детей дошкольного возраста»
|
Выступление на семинаре-практикуме.
|
||
май
|
Отчёт по теме самообразования.
|
Выступление на итоговом педсовете.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.