Самообразование по
теме: «Влияние устного народного творчества на развитие
речи детей 3-4 лет»
Цель работы:
объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью
произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,
коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Актуальность
выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое
значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития
речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной
речи, родного языка.
Важнейшим
источником развития
выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе
малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки,
скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое
значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей
действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и
ритм родного языка.
Возможность
использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития
речи детей дошкольного возраста
обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества
русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо
воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому
дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное
творчество - неоценимое богатство каждого
народа, выработанный веками взгляд
на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но
и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа,
получает первые впечатления о ней.
План работы на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание
работы
|
Практические
выходы
|
Изучение
методической литературы
|
Сентябрь
- май
|
1.
Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М.,
1995.
2. Даль
В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки:
Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4.
Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры:
Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5.
Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения
до 5 лет. М., 2005.
6.
Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
|
|
Работа с детьми
|
Октябрь
|
Отгадывание
детьми загадок.
|
Досуг
«Вечер загадок».
|
Ноябрь
|
Театрализованная
постановка.
|
Инсценирование
русской народной сказки «Теремок».
|
|
Февраль
|
Просмотр
кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
|
Развлечение
«Широкая Масленица»
|
|
Март
|
Пальчиковые
игры на основе русских народных потешек.
|
Игровая
деятельность «Поиграем с пальчиками».
|
|
Апрель
|
Знакомство
с закличками, потешками о солнце.
|
Досуг
«Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
|
|
Работа с семьёй
|
Январь
|
Разучивание
потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.
|
«Посиделки»
(творческий вечер с участием родителей)
|
Апрель
|
Совместное
творчество детей и родителей.
|
Семейный
конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
|
|
Самореализация
|
Март
|
Консультация
для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи
детей 3-4 лет».
|
|
Май
|
Открытый
показ нод во второй младшей группе.
|
Открытое занятие
по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
|
|
Май
|
Отчёт о
проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
|
Выступление
на педсовете.
|
помогите с отчётом по самообразованию на тему формирование навыков личной гигиены через театрально игровую деятельность
ОтветитьУдалить