Планирование составлено по программе "От рождения до школы" Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Перечень тематических периодов:
Игрушки
Осень
Домашние животные
Игрушечный дом
Дикие животные
Зима
Новый год
Наша группа
Посуда
Ягоды, фрукты, овощи
Народное творчество
Мамин день
Мы помощники
Весна
Профессии
Птицы
Я в мире человек
Образовательная область «Безопасность»
Тема,
период
|
Содержание
работы
|
|
Формирование
основ безопасной собственной жизнедеятельности
|
Формирование
предпосылок экологического сознания
|
|
Игрушки
|
Знакомство с
элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая
им, не причиняя боль, не брать в рот несъедобные предметы, не засовывать в
ухо и нос какие-либо предметы.
|
Привлекать
детей к наблюдениям за растениями группы.
|
Осень
|
Знакомство с
элементарными правилами безопасного дорожного движения: дать детям
представления о правилах дорожного движения – автомобили движутся по дороге,
светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
|
Рассматривание
растений на участке детского сада: учить рассматривать растения не нанося им
вреда.
|
Домашние
животные
|
Знакомить детей
с правилами безопасного взаимодействия с домашними животными.
|
Беседа «Наши друзья – животные».
|
Игрушечный
дом
|
Знакомить детей
с правилами передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъёме
по лестнице – держаться за перила.
|
Объяснять
детям, что рвать и есть комнатные растения нельзя.
|
Дикие
животные
|
Продолжать
знакомить детей с правилами поведения во время игр в группе, на прогулке.
|
Воспитывать
доброе отношение к жителям леса.
|
Зима
|
Уточнение
правил безопасности во время прогулки: не кидать друг в друга снежки, не
брать снег в рот, не толкать друг друга, подниматься на горку только по
ступенькам и т.д.
|
Подкормка птиц
на участке детского сада: воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
Новый
год
|
Продолжать
знакомить детей с правилами поведения в детском саду.
|
Праздник для
птиц: участие детей в заготовке праздничного угощения для птиц: ягод рябины,
несолёного сала, разнообразных семян.
|
Наша
группа
|
Знакомство с
правилами дорожного движения посредством игр: «Автомобили», «Светофор», «Мы –
шофёры».
|
Воспитывать заботливое отношение к
животным.
|
Посуда
|
Беседа «Осторожное
обращение со стеклянной посудой» - рассказать детям, что с посудой надо
обращаться осторожно, не бегать с посудой, не ронять, т.к. она может
разбиться, а дети могут пораниться.
|
Наблюдения за комнатными
растениями группы: воспитывать бережное отношение к растениям, желание
ухаживать за ними.
|
Ягоды,
фрукты, овощи
|
Беседа о том,
что немытые фрукты и ягоды есть нельзя.
|
Рассматривание иллюстраций с
изображением растущих на грядках овощах, фруктовых деревьев, разнообразных
ягод.
|
Народное
творчество
|
Рассматривание
иллюстраций с изображением пожара, беседа «Осторожно, огонь!», чтение
прибаутки «Кошкин дом».
|
Дидактическая
игра: «Можно или нельзя» с использованием иллюстративного материала.
|
Мамин
день
|
Обсуждение ситуации:
ребёнок один на улице (обсудить правила безопасного поведения: нельзя
выходить за пределы детского сада одному).
|
Беседа «Кошки и
собаки – наши друзья»
|
Мы
помощники
|
Наблюдения за
подвижными играми старших дошкольников на прогулке: уточнить правила
безопасного поведения во время игр: не толкаться, не дёргать друг друга и
т.д.)
|
Рассматривание
фикуса, уход за растением.
|
Весна
|
Дидактическая
игра: «Можно или нельзя» с использованием иллюстративного материала.
|
Участие детей в
посадке семян для рассады.
|
Профессии
|
Наблюдение за движением машин на
улице: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения.
|
Наблюдение за трудом взрослых по
уходу за рассадой. Полив всходов.
|
Птицы
|
Продолжать знакомить
детей с правилами поведения в детском
саду: в группе и на прогулке.
|
Наблюдение за птицами: продолжать
объяснять детям, что птиц пугать нельзя.
|
Я в
мире человек
|
Повторить
элементарные правила поведения в детском саду: уходить из детского сада
только вместе с родителями.
|
Наблюдение за птицами: воспитывать
заботливое отношение к пернатым.
|
Лето
|
Уточнение
правил безопасности во время игр с песком.
|
Формировать элементарные представления о правильных
способах взаимодействия с
растениями и животными: рассматривать растения, не нанося
им вред; наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить
животных только с разрешения
взрослых.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.