среда, 17 апреля 2013 г.

Перспективное тематическое планирование совместной деятельности на год в первой младшей группе. Образовательная область "Безопасность"


Планирование составлено по программе "От рождения до школы" Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А.



Перечень тематических периодов:


Игрушки
Осень
Домашние животные
Игрушечный дом
Дикие животные
Зима
Новый год
Наша группа
Посуда
Ягоды, фрукты, овощи
Народное творчество
Мамин день
Мы помощники
Весна
Профессии
Птицы
Я в мире человек

Образовательная область «Безопасность»

Тема, период
Содержание работы
Формирование основ безопасной собственной жизнедеятельности
Формирование предпосылок экологического сознания
Игрушки
Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им, не причиняя боль, не брать в рот несъедобные предметы, не засовывать в ухо и нос какие-либо предметы.
Привлекать детей к наблюдениям за растениями группы.
Осень

Знакомство с элементарными правилами безопасного дорожного движения: дать детям представления о правилах дорожного движения – автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
Рассматривание растений на участке детского сада: учить рассматривать растения не нанося им вреда.
Домашние животные

Знакомить детей с правилами безопасного взаимодействия с домашними животными.
Беседа «Наши друзья – животные».
Игрушечный дом

Знакомить детей с правилами передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице – держаться за перила.
Объяснять детям, что рвать и есть комнатные растения нельзя.
Дикие животные

Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время игр в группе, на прогулке.
Воспитывать доброе отношение к жителям леса.
Зима

Уточнение правил безопасности во время прогулки: не кидать друг в друга снежки, не брать снег в рот, не толкать друг друга, подниматься на горку только по ступенькам и т.д.
Подкормка птиц на участке детского сада: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Новый год

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду.
Праздник для птиц: участие детей в заготовке праздничного угощения для птиц: ягод рябины, несолёного сала, разнообразных семян.
Наша группа

Знакомство с правилами дорожного движения посредством игр: «Автомобили», «Светофор», «Мы – шофёры».
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Посуда

Беседа «Осторожное обращение со стеклянной посудой» - рассказать детям, что с посудой надо обращаться осторожно, не бегать с посудой, не ронять, т.к. она может разбиться, а дети могут пораниться.
Наблюдения за комнатными растениями группы: воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Ягоды, фрукты, овощи

Беседа о том, что немытые фрукты и ягоды есть нельзя.
Рассматривание иллюстраций с изображением растущих на грядках овощах, фруктовых деревьев, разнообразных ягод.
Народное творчество

Рассматривание иллюстраций с изображением пожара, беседа «Осторожно, огонь!», чтение прибаутки «Кошкин дом».
Дидактическая игра: «Можно или нельзя» с использованием иллюстративного материала.
Мамин день

Обсуждение ситуации: ребёнок один на улице (обсудить правила безопасного поведения: нельзя выходить за пределы детского сада одному).
Беседа «Кошки и собаки – наши друзья»
Мы помощники

Наблюдения за подвижными играми старших дошкольников на прогулке: уточнить правила безопасного поведения во время игр: не толкаться, не дёргать друг друга и т.д.)
Рассматривание фикуса, уход за растением.
Весна

Дидактическая игра: «Можно или нельзя» с использованием иллюстративного материала.
Участие детей в посадке семян для рассады.
Профессии

Наблюдение за движением машин на улице: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения.
Наблюдение за трудом взрослых по уходу за рассадой. Полив всходов.
Птицы

Продолжать знакомить детей с правилами поведения  в детском саду: в группе и на прогулке.
Наблюдение за птицами: продолжать объяснять детям, что птиц пугать нельзя.
Я в мире человек

Повторить элементарные правила поведения в детском саду: уходить из детского сада только вместе с родителями.
Наблюдение за птицами: воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Лето

Уточнение правил безопасности во время игр с песком.

Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с
растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения
взрослых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".