Тема: Стихотворение А. и П. Барто "Девочка-рёвушка".
Программное содержание: познакомить с произведением А.И П. Барто "Девочка-рёвушка"; помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится; продолжать учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Ход:
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя. Ребята здороваются с куклой Катей.
Воспитатель предлагает детям пригласить куклу Катю послушать стихотворение. Дети сажают куклу Катю на стульчик.
2. Чтение стихотворения.
Что за вой? Что за рёв?
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Программное содержание: познакомить с произведением А.И П. Барто "Девочка-рёвушка"; помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится; продолжать учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Ход:
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя. Ребята здороваются с куклой Катей.
Воспитатель предлагает детям пригласить куклу Катю послушать стихотворение. Дети сажают куклу Катю на стульчик.
2. Чтение стихотворения.
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
- Что ты плачешь, рёвушка,Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
3. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Беседа по вопросам:
-Почему девочку называют рёвушкой? (Ответы детей.)
-Что не нравилось девочке? (Ответы детей.)
-Как бы вы развеселили девочку? (Ответы детей.)
Дети выполняют то, что предложили: рисуют рисунки, поют песенку, рассказывают стихотворение и т.д.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас в гости в блог "Развитие речи. Двуязычие". Есть разработки занятий по развитию речи с презентацией.
ОтветитьУдалить