Тема. Патриотическое
воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно
расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Актуальность темы
Когда начинать воспитывать
патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма
наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране
осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей,
тем лучше.
Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, необходимо помочь
ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться
это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и
легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду
нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения
художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны
во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной
деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами России, узорами
национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны. В
рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы
страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности
своего родного города, а также сюжеты исторических событий страны: первый полёт
в космос, День победы.
Обычные занятия изобразительно-художественной
деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, с помощью интегрированных
занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.
Таким образом, патриотическое
воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет
собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и
сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает
формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и
поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.
Цель данной работы: изучение и обобщение опыта по данной теме.
Задачи:
-создание благоприятной среды для
патриотического воспитания детей посредством изобразительной деятельности;
-совместная деятельность с
родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей с помощью
изобразительного искусства;
-оформление собственного опыта по
данной теме и его трансляция.
План работы на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической литературы |
Сентябрь - май |
1. Козакова И. Особенности
патриотического воспитания дошкольников // Обруч. 2003. №6. С. 8-12. 2.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…:
Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003. 3.Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. О патриотическом
воспитании детей дошкольного возраста // Гармонизация психофизического и
социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68. 4.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое
воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004. 5.Мирясова В.И., Коноваленко С.В. Родная природа в стихах
и загадках. М., 2001. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в
детском саду. М., 2003. |
Анализ изученной литературы (в плане по
самообразованию) |
Работа с детьми |
Сентябрь |
Создание предметно-развивающей среды в группе. |
Уголки патриотического воспитания и
изобразительной деятельности. |
Сентябрь |
Беседы, образовательная деятельность, приуроченные
ко Дню города. |
Выставка детского творчества «Город, в
котором я живу». |
|
Ноябрь |
Подготовка к открытому мероприятию. |
Открытое мероприятие «Россия – любимая наша
страна!» |
|
Январь-февраль |
Знакомство с народными промыслами России. |
Выставка детских работ «Разноцветная
ярмарка». |
|
Март-апрель |
Посещение краеведческого музея, знакомство с бытом
русского народа в рамках проекта «Путешествие в прошлое страны». |
Презентация проекта «Путешествие в
прошлое страны». |
|
Май |
Экскурсия к мемориалу памяти и славы. |
Выставка детского творчества «Никто не
забыт, ничто не забыто». |
|
Работа с семьёй |
Сентябрь |
Консультация «Воспитание патриотизма в детском саду
и дома» |
Выступление на первом родительском
собрании. |
Октябрь |
Подготовка к фотовыставке «С чего начинается Родина?» |
Фотовыставка «С чего начинается Родина?» |
|
Январь-февраль |
Оформление мини-музея «Предметы народного быта». |
Экскурсия в мини-музей «Предметы
народного быта». |
|
Май |
Ознакомление с итогами работы по патриотическому
воспитанию детей. |
Выступление на родительском собрании. |
|
Самореализация |
Сентябрь-май |
Планирование образовательной совместной и
самостоятельной деятельности детей в соответствии с темой самообразования. |
Разнообразная тематика занятий
изобразительной деятельностью, самостоятельная деятельность
художественно-изобразительной направленности в течение дня. |
Октябрь |
Подготовка к педсовету «Духовно-нравственное воспитание детей в
ДОУ». |
Выступление на педсовете по теме «Патриотическое
воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности» |
|
Март |
Подготовка к мастер-классу. |
Выступление на районном МО с мастер-классом
«Изобразительная деятельность –как средство воспитания патриотизма» |
|
Май |
Обобщение опыта по изученной теме. |
Выступление на итоговом педсовете. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.