воскресенье, 1 ноября 2020 г.

План самообразования по теме "Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства"

Тема. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Актуальность темы

Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.

Дошкольник – формирующаяся  личность. Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами России, узорами национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий страны: первый полёт в космос, День победы.

Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.

Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.

Цель данной работы: изучение и обобщение опыта по данной теме.

Задачи:

-создание благоприятной среды для патриотического воспитания детей посредством изобразительной деятельности;

-совместная деятельность с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей с помощью изобразительного искусства;

-оформление собственного опыта по данной теме и его трансляция.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. 2003. №6. С. 8-12.

2.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003.

3.Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68.

4.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.

5.Мирясова В.И., Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках. М., 2001.

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Уголки патриотического воспитания и изобразительной деятельности.

Сентябрь

Беседы, образовательная деятельность, приуроченные ко Дню города.

Выставка детского творчества «Город, в котором я живу».

Ноябрь

Подготовка к открытому мероприятию.

Открытое мероприятие «Россия – любимая наша страна!»

Январь-февраль

Знакомство с народными промыслами России.

Выставка детских работ «Разноцветная ярмарка».

Март-апрель

Посещение краеведческого музея, знакомство с бытом русского народа в рамках проекта «Путешествие в прошлое страны».

Презентация проекта «Путешествие в прошлое страны».

Май

Экскурсия к мемориалу памяти и славы.

Выставка детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто».

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Воспитание патриотизма в детском саду и дома»

Выступление на первом родительском собрании.

Октябрь

Подготовка к фотовыставке «С чего начинается Родина?»

Фотовыставка «С чего начинается Родина?»

Январь-февраль

Оформление мини-музея «Предметы народного быта».

Экскурсия в мини-музей «Предметы народного быта».

Май

Ознакомление с итогами работы по патриотическому воспитанию детей.

Выступление на родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь-май

Планирование образовательной совместной и самостоятельной деятельности детей в соответствии с темой самообразования.

Разнообразная тематика занятий изобразительной деятельностью, самостоятельная деятельность художественно-изобразительной направленности в течение дня.

Октябрь

Подготовка к педсовету  «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ».

Выступление на педсовете по теме «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Март

Подготовка к мастер-классу.

Выступление на районном МО с мастер-классом «Изобразительная деятельность –как средство воспитания патриотизма»

Май

Обобщение опыта по изученной теме.

Выступление на итоговом педсовете.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.