воскресенье, 25 октября 2020 г.

План самообразования по теме "Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи"

 План самообразования

Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи».

Актуальность темы

Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вырастет ребёнок, как легко он будет себя чувствовать среди окружающих его людей. Роль детского сада – помочь семье в социализации ребёнка. Многие семьи отдают детей в дошкольное учреждение уже в раннем возрасте, тем самым возлагая ответственность за воспитание, обучение и развитие детей на детский сад. И педагогам детского сада необходимо строить свою работу с учётом быстро происходящих изменений в современном обществе. Важно передать подрастающему поколению накопленные всем человечеством знания, а также создать условия для успешной социализации личности. Педагог детского сада должен владеть современными педагогическими технологиями, методиками, обладать достаточным багажом знаний, чтобы грамотно построить свою работу по обогащению социального опыта малышей. Необходимо спланировать совместную работу с психологом, логопедом и другими специалистами детского сада для того, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно как в детском саду, так и за его пределами. Это большая работа всего коллектива детского сада, в ходе которой должен соблюдаться один из главных принципов педагогики: «Не навреди!» Семья, при этом, должна стать главной опорой на пути к наиважнейшей цели – социализации ребёнка в обществе. От слаженности работы детского сада и семьи будет зависеть дальнейшая жизнь ребёнка, его успешность, душевное состояние.

Целью данной работы является изучение информации и накопление собственного опыта по данной теме.

Задачи:

-изучение методик, приёмов, технологий по социализации детей дошкольного возраста;

-создание благоприятной среды для социализации детей;

-создание картотеки сюжетно-ролевых игр по возрастам;

-работа с родителями по социализации детей;

-оформление собственного опыта, презентация его на педагогических советах, мастер-классах, семинарах.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Беспятова Н.К. Актуальные проблемы социального воспитания. Межрегиональный обучающий семинар /Перспектива, 2015

1.      2. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие /Авт. -сост. С. В. Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

2.     3. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001.

3.     4. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. Пособие для воспитателей ДОУ, Издательство: Айрис-пресс, 2006. Серия: Дошкольное воспитание и развитие. 

5. Сергеева И.С. Совершенствование инновационной позиции педагога в процессе социализации дошкольников в рамках ФГОС / Перспектива, 2014.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Сентябрь-май

Создание предметно-развивающей среды в группе

 

Сентябрь-май

Игры рядом / сюжетные / сюжетно-ролевые игры (в зависимости от возраста детей)

Игровая деятельность в течение дня.

Сентябрь-май

Подготовка к дням рождения детей.

Дни рождения воспитанников (совместно с музыкальным руководителем).

Ноябрь

Чтение художественной литературы, игровые ситуации, беседы в рамках подготовки к открытому мероприятию «Путешествие в страну Вежливости»

Открытое мероприятие «Путешествие в страну Вежливости» (совместно с логопедом).

Январь-февраль

Игры на поддержание эмоционального благополучия.

Игры с психологом.

Май

Оформление фотоальбома/фотовыставка «Я в детском саду и дома»

Фотоальбом/фотовыставка «Я в детском саду и дома»

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Что такое социализация?»

Выступление на первом родительском собрании.

Сентябрь-май

Утренники: «Осень разноцветная», «День Матери», «Новый год», «8 марта», «День Защитника Отечества», «Весна-краса».

Мероприятия: «День здоровья», «Масленица».

Досуги: «Весёлое рисование», «По дорогам сказок».

Приглашение родителей на утренники, открытые мероприятия, вовлечение их в совместную с детским учреждением деятельность.

Январь

Подготовка к зимнему обустройству участка детского сада.

Трудовой десант «Постройка снежного городка».

Апрель

Консультация «Выходные в семье»

Папка-передвижка

Самореализация

Сентябрь-май

Составление картотек игровых ситуаций, сюжетных, сюжетно-ролевых игр, бесед, конспектов мероприятий по социализации детей.

Картотеки игр, бесед.

Октябрь

Подготовка к педсовету  «Обеспечение психофизического здоровья дошкольников».

Выступление на педсовете по теме «Важность социализации в жизни ребёнка»

Февраль

Подготовка к мастер-классу.

Выступление на районном МО с мастер-классом «Социализация в игре»

Май

Обобщение опыта по изученной теме.

Выступление на итоговом педсовете.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.