понедельник, 2 ноября 2020 г.

План самообразования на тему "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность".

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А. 

Актуальность темы

Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира. 

В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым.

Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить такие жизненно необходимые знания, как ориесс игры естественен, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, может достигнуть высоких результатов в формировании у детей математических представлений. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики.

Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.

Цель:

изучить материал по формированию математических представлений в игровой форме, внедрить его в работу.

Задачи:

-создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей;

-организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей с помощью игр;

-систематизировать знания по изученной теме, поделиться полученным опытом.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

2. Волина В. «Веселая математика» - Москва, 1999г.

3. Леушина А.М. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб .пос.

4.Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. –СПб: «Детство-Пресс», 2010г.

5.Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования – М. :

Школьная пресса, 2004.

6.Сорокина И. А. Дидактические игры в детском саду.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-май

Дидактические игры на ФЭМП.

Совместная игровая деятельность.

Октябрь

Игры –головоломки (Танграм, Колумбово яйцо)

Самостоятельная игровая деятельность.

Январь

Подготовка к открытому показу НОД.

Открытое занятие «Лунтик учится считать».

Март

Игры с геометрическими формами.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Апрель

Игры на развитие пространственного мышления и временных представлений.

Игры на прогулке.

Май

Игры на развитие логического мышления.

Совместные игры.

Работа с семьёй

Сентябрь-ноябрь

Консультация для родителей «Влияние математических игр на развитие ребёнка».

Выступление на родительском собрании.

Сентябрь

Изготовление дидактических математических игр и пособий.

Конкурс «Лучшая математическая игра».

Ноябрь

Подготовка к семинару-практикуму.

Семинар-практикум «Развитие математически способностей детей».

Февраль

Подготовка информативной папки-передвижки в уголке для родителей.

Папка-передвижка «Старинные математические игры».

Май

Подготовка презентации «Наши игры в детском саду».

Презентация на родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь-май

Составление картотеки игр на формирование элементарных математических представлений.

Картотека игр.

Ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование элементарных математических представлений в игре».

Выступление на педагогическом совете.

Февраль

Мастер-класс «Организация математических игр во время режимных моментов».

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.