«Игра
это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие
способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного
развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Сухомлинский В. А.
Актуальность темы
Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира.В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым.
Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить такие жизненно необходимые знания, как ориесс игры естественен, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, может достигнуть высоких результатов в формировании у детей математических представлений. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики.
Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.
Цель:
изучить материал по формированию математических представлений в игровой форме, внедрить его в работу.
Задачи:
-создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей;
-организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей с помощью игр;
-систематизировать знания по изученной теме, поделиться полученным опытом.
План работы на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической
литературы |
Сентябрь - май |
1.Белошистая А.В.
Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.:
Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 2. Волина
В. «Веселая математика» - Москва, 1999г. 3. Леушина
А.М. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста:
Учеб .пос. 4.Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн.
для воспитателя дет. сада. –СПб: «Детство-Пресс»,
2010г. 5.Павлова Т. А. Развитие
пространственного ориентирования – М. : Школьная пресса, 2004. 6.Сорокина И. А. Дидактические игры в детском саду. |
Анализ изученной
литературы (в плане по
самообразованию). |
Работа с детьми |
Сентябрь-май |
Дидактические игры на ФЭМП. |
Совместная игровая
деятельность. |
Октябрь |
Игры –головоломки (Танграм,
Колумбово яйцо) |
Самостоятельная игровая
деятельность. |
|
Январь |
Подготовка к открытому показу
НОД. |
Открытое занятие «Лунтик
учится считать». |
|
Март |
Игры с геометрическими
формами. |
Совместная и самостоятельная деятельность. |
|
Апрель |
Игры на развитие
пространственного мышления и временных представлений. |
Игры на прогулке. |
|
Май |
Игры на развитие логического мышления.
|
Совместные игры. |
|
Работа с семьёй |
Сентябрь-ноябрь |
Консультация для родителей
«Влияние математических игр на развитие ребёнка». |
Выступление на родительском
собрании. |
Сентябрь |
Изготовление дидактических
математических игр и пособий. |
Конкурс «Лучшая
математическая игра». |
|
Ноябрь |
Подготовка к
семинару-практикуму. |
Семинар-практикум «Развитие
математически способностей детей». |
|
Февраль |
Подготовка информативной
папки-передвижки в уголке для родителей. |
Папка-передвижка «Старинные
математические игры». |
|
Май |
Подготовка презентации «Наши
игры в детском саду». |
Презентация на родительском
собрании. |
|
Самореализация |
Сентябрь-май |
Составление картотеки игр на
формирование элементарных математических представлений. |
Картотека игр. |
Ноябрь |
Консультация для педагогов
ДОУ «Формирование элементарных математических представлений в игре». |
Выступление на педагогическом
совете. |
|
Февраль |
Мастер-класс «Организация
математических игр во время режимных моментов». |
Выступление на
семинаре-практикуме. |
|
Май |
Отчёт о проделанной работе по
теме самообразования на итоговом педсовете. |
Выступление на педсовете. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.