Тема: Традиции
празднования Нового года в разных странах.
Программное
содержание: познакомить детей с традициями празднования нового года в
других странах; учить искусству складывания фигурок из бумаги; воспитывать
желание сделать приятное близким.
Оборудование и
материалы: презентация «Традиции празднования Нового года в разных
странах», квадратные листы бумаги, фломастеры.
Ход:
1. Организационный момент.
-Сейчас мы все находимся в ожидании чудесного, волшебного
праздника. Какой же это праздник? (Ответы детей.)
-Как встречают новый год в нашей стране? (Ответы детей.)
-А хотите ли вы узнать, как празднуют встречу нового года в
других странах? (Ответы детей.)
-Тогда закрывайте глаза, вы услышите мелодию той страны, в
которую мы сейчас отправимся.
2. Основная часть.
Дети закрывают глаза, воспитатель
открывает первый слайд презентации с изображением празднования нового года в Китае,
включает китайскую народную мелодию.
-Ребята, мы оказались с вами в Китае. Кто знает, как
называют жителей этой страны? (Ответы детей.)
-Новый год в Китае празднуют два раза. Первый раз - 1
января, как и во всём мире. Этот день китайцы проводят тихо и скромно, потому
что не воспринимают его как знаменательный день. Бурное веселье с ночными
гуляниями и пышным застольем приходится на основной Китайский Новый год, и
празднуется в конце зимы. Вместо елки в этот день устанавливают Дерево Света и
убирают его цветами, гирляндами и фонариками. Красный цвет – цвет солнца, юга,
радости у китайцев, поэтому Дерево Света украшено красными фонариками, а свои
пожелания друг другу китайцы пишут на красной бумаге.
Вечером, в канун Китайского Нового года, происходят массовые
танцы дракона.
-А вы знаете, что фейерверки впервые придумали в Китае? Китайцы считали с помощью фейерверков можно
прогнать злых духов.
-А теперь закрывайте глаза. Мы перенесёмся в страну под
названием Япония.
Дети закрывают глаза,
воспитатель открывает слайд презентации с изображением празднования нового года
в Японии, включает японскую музыку.
-Новый год в Японии
называется О-сёгацу. Это самый любимый и яркий праздник. Японские дети
встречают Новый год в новой одежде - это приносит здоровье и удачу. В
новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку
с парусником. На нем плывут семь волшебников - семь покровителей
счастья. В первые секунды наступившего года принято смеяться - это принесет
удачу.
Существует необычный подарок, который дарят японцы на новый
год друг другу, куклу-неваляшку, которая называется дарума. Вместо глаз у куклы
- пустые глазницы. Тот, кому подарили даруму, сам рисует один глаз, загадывая
при этом желание. Второй глаз он нарисует тогда, когда задуманное сбудется. Ну,
а если мечта так и остается мечтой, быть даруме одноглазой.
-Сегодня мы сделаем такую игрушку из бумаги. Дети по показу
взрослого складывают фигурку оригами «стакан» и рисуют лицо как у дарумы.
-Теперь мы перенесёмся в Англию и послушаем знаменитую
английскую новогоднюю песенку «Джингл белз», что переводится как «Звонкие
колокольчики».
Воспитатель показывает
соответствующий слайд и включает песенку «Джингл белз».
Перед сном дети в Англии ставят на стол тарелку для
подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение
для ослика.
О приходе Нового года возвещает колокол. Правда звонить он
начинает немного раньше полуночи и делает это «шёпотом» - одеяло, которым он
укутан, мешает ему продемонстрировать всю мощь. Но ровно в двенадцать колокола
освобождают от одеяла, и они начинают громко возвещать о приходе Нового года.
-Нам пора отправляться дальше. Сейчас мы окажемся в Швеции.
Воспитатель показывает
соответствующий слайд и включает запись мелодии, сыгранной на волынке.
-В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света -
Люцию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными
свечами. Люция приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке —
сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь.
В Швеции есть забавная традиция. Если родители не могут
отучить ребенка от соски, они привозят его в дом к Санте. Ребенок оставляет
свою соску Санта Клаусу.
Говорят, что после такой поездки детишки действительно начинают обходиться без
сосок.
-А теперь посетим ещё одну страну – Германию.
Воспитатель показывает
соответствующий слайд и включает запись песенки «Джингл белз» на немецком
языке.
Перед самой полуночью немцы взбираются на стулья и с первым
ударом часов «спрыгивают» в новый год.
Предложить детям
попробовать сделать то же самое: взобраться на стул и по сигналу спрыгнуть с него.
Новогодние подарки в Германии детям дарит не Санта-Клаус. В
Новый год детям немецких городов подарки приносит рождественский человек
Вайнахтсман, который приходит в гости вместе с кроткой и милой Кристкинд. В
Новый год у проказников Германии есть шанс исправиться и получить гостинцы –
для этого они должны прочитать Кристкинд стихотворение или спеть песню.
-Пришла пора посетить последнюю страну нашего сегодняшнего
путешествия – Италию.
Воспитатель показывает
соответствующий слайд и включает запись песенки про итальянского Деда Мороза –
Баббо Натале.
-Новогодние праздники в Италиине обходятся без Деда Мороза.
Правда, итальянцы кличут его Баббо Натале. На Новый год в Италии не принято
преподносить подарки. Но зато на Рождество дети получают свои подарки, а
приносит их добрая Фея Бефана.
3. Заключительная часть.
-Вот и закончилась наше предновогоднее путешествие по
странам мира. В какой стране вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ
НАталья, какой пост полезный. Уверена, что дети слушали и смотрели все затаив дыхание. Спасибо а материалы!
ОтветитьУдалить