вторник, 10 мая 2016 г.

Отчёт по работе кружка «Быстрые, смелые, ловкие, умелые» в старшей группе


В 2015-2016 учебном году мною была продолжена работа по укреплению здоровья детей, развитию двигательных умений, физических качеств в рамках кружка «Быстрые смелые, ловкие, умелые».
Занятия кружка привлекали детей тем, что они проходили в форме игры. Дети имели возможность разучить новые подвижные игры, а также поиграть как в давно им знакомые, так и недавно разученные игры.
Неоднократно подтверждалось, что игра такой вид деятельности дошкольника, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. В игре ребенок ищет и часто находит «рабочую площадку» для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе. Игра создает положительный эмоциональный фон, который более активно способствует протеканию психических процессов. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь способствуют физическому воспитанию детей.
В работе кружка я использовала подвижные игры в качестве средства физического воспитания детей. Они помогли в развитии и совершенствовании движений детей и способствовали укреплению здоровья детей, ведь разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, то есть повышению жизнедеятельности организма. Дети всегда ждали наших занятий, после них все уходили в приподнятом настроении.  Кроме этого, в этих играх развивалась воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др.
В результате работы кружка большинство детей научилось соблюдать правила игр, т.е. появился самоконтроль, самоорганизация, что я считаю положительным моментом занятий. На прогулке дети сами с удовольствием стали организовывать и играть в наиболее понравившиеся игры.
Отдельно хотелось бы отметить, что заболеваемость детей снизилась. Часто болеющий ребёнок (Никита) к концу года перестал болеть простудными заболеваниями. Сева, Милана, Влад, Катя, Саша, Егор – во втором полугодии болели всего один раз. Надя болела за год один раз – в первом полугодии. Антон не болел в текущем учебном году ни разу. Вова продолжает болеть достаточно часто, что я связываю с тем, что детский сад он посещает первый год. Но хотелось бы отметить, что к концу года количество дней, пропущенных им по болезни, сократилось.
В следующем учебном году планирую продолжить работу по физическому воспитанию и развитию детей, по укреплению их здоровья.


Динамика развития детей


Развитие физических качеств
Самостоятельная двигательная деятельность
Самоорганизация и самодисциплина
Сопротивляемость заболеваниям
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Высокий уровень
17% (2 ч.)
70%
(7 ч.)
17%
(2 ч.)
40%
(4 ч.)
17%
(2 ч.)
20%
(2 ч.)
8%
(1 ч.)
40%
(4 ч.)
Средний уровень
50%
(6 ч.)
20%
(2 ч.)
42%
(5 ч.)
40%
(4 ч.)
33%
(4 ч.)
60%
(6 ч.)
75%
(9 ч.)
50%
(5 ч.)
Низкий уровень
33%
(4 ч.)
10%
(1 ч.)
42%
(5 ч.)
20%
(2 ч.)
50%
(6 ч.)
20%
(2 ч.)
17%
(2 ч.)
10%
(1 ч.)









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".