Актуальность темы
В настоящее время созрела необходимость в повышении экологической
сознательности каждого человека, ведь экологическая обстановка во всём мире
неизбежно ухудшается. Одной из острых проблем человечества становится потребительское
отношение человека к природе. Люди забирают у природы её богатства, взамен
только засоряя Землю, уничтожая растения и животных. Окружающая нас среда
нуждается в охране и разумному к ней отношению.
В дошкольном возрасте формируются представления о природе, происходит
становление экологического сознания. Поэтому важно, чтобы дети с самых малых
лет проявляли уважение к природе, всему живому, учились беречь природные
богатства, осознанно помогать окружающему миру. Целью экологического
образования дошкольников является формирование экологической культуры – экологического
сознания, экологических чувств и экологической деятельности; создание
комфортных условий для прогулок детей, благоустройство и озеленение прогулочных
площадок. В соответствии с этим выделяются основные задачи: воспитание любви к
природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желание
бороться за её сохранение.
При организации работы по экологическому образованию следует учитывать
региональный компонент т.е. ближайшее природное окружение и экологическую
ситуацию в регионе. Для эффективного обучения нужно постоянно поддерживать
связь между ознакомлением с природой и другими видами деятельности – изобразительной,
музыкальной, трудовой, чтением художественной литературы и т. д.
Важно уделить внимание организации предметно-развивающей среды. Для
углубленного ознакомления детей с природой целесообразно использовать
пространственную среду: огород, сад, цветники, экологические тропы.
Также к проблемам экологии и экологическому воспитанию детей нужно
привлекать родителей. Ведь именно семья даёт детям первый опыт
взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример
отношения к объектам растительного и животного мира. Педагоги, в свою
очередь, должны давать ребёнку позитивный настрой на жизнь, ориентир на
истинные ценности, на созидание и творчество, и осуществлять это в едином
непрерывном процессе воспитания, развития, обучения.
Немаловажным является то, что общаясь с природой, дети развивают свои
творческие способности; учатся дружить, доброжелательно относиться к людям,
животным, растениям, замечать красоту вокруг себя и приумножать прекрасное.
Цель: изучение и обобщение опыта по данной теме, повышение своего
профессионального мастерства по вопросу экологического развития старших
дошкольников.
Задачи:
-создание благоприятной среды для
экологического развития детей;
-организация совместной
деятельности с родителями воспитанников по экологическому развитию детей;
-оформление собственного опыта по
данной теме и его трансляция.
План работы на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической литературы |
Сентябрь - май |
1.
Аксёнова З.Ф. «Войди в природу другом». 2.
Воронкова О.А. «Добро пожаловать в экологию». 3.
Гаврина С.Е. «Подружись с природой». 4.
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». 5.
Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. «Мир природы и ребёнок: Методика экологического
воспитания дошкольников». 6.
Николаева С.Н. «Эколог в детском саду» 7.
Серебрякова Т.А. «Экологическое образование в дошкольном возрасте». 8.
Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ» |
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию) |
Работа с детьми |
Сентябрь |
Создание
предметно-развивающей среды в группе. |
Уголок природы. |
Сентябрь-май |
Беседы,
образовательная и трудовая деятельность, наблюдения, игры, направленные на
экологическое развитие детей. |
Долгосрочный проект «Защитники природы». |
|
Октябрь |
Подготовка к развлечению
«Золотая осень» |
Развлечение «Золотая осень». |
|
Ноябрь |
Подготовка к конкурсу
чтецов стихов о природе. |
Конкурс чтецов стихов о природе «О природе с любовью». |
|
Декабрь |
Изготовление и
развешивание кормушек. |
Муниципальная акция «Покормите птиц зимой!» |
|
Январь |
Подготовка к вечеру
загадок «Птичий базар». |
Вечер загадок о птицах «Птичий базар». |
|
Март |
Подготовка к конкурсу
рисунков «Земля – родной наш дом». |
Конкурс рисунков «Земля - родной
наш дом». |
|
Апрель |
Обустройство огорода
на подоконнике. |
Участие в конкурсе между группами детского сада «Лучший огород на
подоконнике». |
|
Работа с семьёй |
Сентябрь |
Консультация «Экологическое
развитие ребёнка начинается в семье» |
Выступление на родительском собрании. |
Октябрь |
Подготовка к выставке
конкурсных работ «Осень – яркая пора!» |
Конкурс поделок из природного материала «Осень –яркая пора!» |
|
Декабрь |
Приглашение родителей
к участию в конкурсе кормушек. |
Конкурс «Лучшая кормушка». |
|
Февраль |
Подготовка к
совместному проекту. |
Краткосрочный проект «Народные приметы». |
|
Апрель-май |
Трудовая деятельность по уборке и благоустройству участка детского сада, цветника,
огорода. |
Экологическая акция «Будь природе другом». |
|
Май |
Подготовка к акции «Посади
дерево». |
Акция «Посади дерево». |
|
Самореализация |
Сентябрь-май |
Сбор информации для
создания картотеки наблюдений, трудовых поручений, экологических игр для
детей старшего дошкольного возраста. |
Картотека наблюдений, трудовых поручений, экологических игр для детей старшего
дошкольного возраста. |
Ноябрь |
Подготовка к педсовету
с выступлением на тему «Экологическое развитие дошкольников». |
Выступление на педсовете по теме «Экологическое развитие дошкольников» |
|
Март |
Подготовка к семинару-практикуму. |
Выступление на районном семинаре-практикуме на тему «Экологические игры в
детском саду» |
|
Май |
Обобщение опыта по
изученной теме. |
Выступление на итоговом педсовете. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.