среда, 30 июня 2021 г.

План самообразования на тему "Экологическое воспитание детей средней группы в детском саду"

 Актуальность темы

В современном мире становится особенно значимой проблема экологического воспитания и образования детей. От сегодняшнего поколения зависит то, какой будет наша природа завтра. Задача педагогического сообщества – научить детей не только пользоваться дарами природы, но и быть заботливыми хозяевами, друзьями и хранителями природных богатств.

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

– устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

– бережного отношения к природе;

– правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;

– моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;

– эмоциональной отзывчивости к живой природе;

– положительных эстетических ощущений от любования природой;

– умений познавать особенности окружающего мира.

Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Доказано, что в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. К тому же познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.   

Экологическое воспитание дошкольников с учётом ФГОС может быть реализовано в детском саду через опыты, исследования, разнообразные игры, трудовую, художественно-эстетическую деятельность, знакомство с литературой о природе. Экологическое воспитание можно осуществлять как на обучающих занятиях, так и в повседневной жизни. Теоретические знания целесообразно подкреплять практической деятельностью .

Цель данной работы: изучение и обобщение опыта по данной теме, повышение своего профессионального мастерства в этом вопросе.

Задачи:

-создание благоприятной среды для экологического воспитания детей;

-организация совместной деятельности с родителями воспитанников по экологическому воспитанию детей;

-оформление собственного опыта по данной теме и его трансляция.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.                Аксёнова З.Ф. «Войди в природу другом».

2.                Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

3.                Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»

4.                Серебрякова Т.А. «Экологическое образование в дошкольном возрасте».

5.                Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ»

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Уголок природы.

Сентябрь-май

Беседы, образовательная и трудовая деятельность, наблюдения, игры, направленные на экологическое воспитание детей.

Проект «Юные экологи».

Октябрь

Подготовка к празднику «Дары природы»

Праздник «Дары природы».

Январь

Подготовка к развлечению на свежем воздухе «Ах ты, зимушка-зима!»

Развлечение на свежем воздухе «Ах ты, зимушка-зима!»

Март

Участие в муниципальной акции «Берегите природу!»

Акция «Берегите природу!»

Апрель

Обустройство огорода на подоконнике.

Участие в конкурсе между группами детского сада «Лучший огород на подоконнике».

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Как использовать природную любознательность ребёнка в целях формирования у него экологического сознания?»

Выступление на первом родительском собрании.

Октябрь

Подготовка к выставке конкурсных работ «Дары осени».

Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Апрель-май

Трудовая деятельность по уборке и благоустройству участка детского сада, клумбы и близлежащей территории.

Экологический марафон «Будь природе другом».

Май

Подготовка к совместной экскурсии в природу, прокладывание экологической тропы.

Экскурсия «До чего же он хорош, мир, в котором ты живёшь!»

Май

Оформление стенгазеты «Мы – друзья природы!»

Стенгазета по итогам учебного года «Мы – друзья природы!»

Самореализация

Сентябрь-май

Сбор информации для создания картотеки наблюдений, трудовых поручений, экологических игр для детей 4-5 лет.

Картотека наблюдений, трудовых поручений, экологических игр для детей 4-5 лет.

Октябрь

Подготовка к педсовету с выступлением на тему «Экологическое воспитание и образование дошкольников».

Выступление на педсовете по теме «Экологическое воспитание и образование дошкольников»

Март

Подготовка к мастер-классу.

Выступление на районном МО с мастер-классом «Экологические игры в детском саду»

Май

Обобщение опыта по изученной теме.

Выступление на итоговом педсовете.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.