Актуальность
выбранной темы
Дидактические игры широко распространены в системе
дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они
создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать
различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для
дошкольников.
В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и
воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется
всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом,
дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения,
способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к
обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры
общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции,
речь.
Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра
способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются
первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок
может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них.
Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой
деятельности творческий характер.
Основной формой организации обучения детей в детском саду
являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс
усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
Цель: совершенствование профессиональной
деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический
материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей раннего
возраста;
-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей
через дидактическую игру.
-развивать интерес родителей к совместной работе в данном
направлении.
План работы на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение методической литературы
|
Сентябрь - май
|
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой
деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015.
2. Губанова Н.Ф. Игровая
деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Мозаика-Синтез, Москва, 2008.
3. Дидактические игры и занятия с
детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред.
С.Л. Новосёловой. Москва «Просвещение», 1977.
4. Помораева И.А., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего
возраста.
|
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
|
Работа с детьми
|
Сентябрь
|
Знакомство детей с подвижными
дидактическими играми.
|
Совместная игровая деятельность.
|
Ноябрь
|
Знакомство с дидактическими играми
на развитие речи.
|
Совместная игровая деятельность.
|
|
Январь
|
Знакомство с дидактическими играми
и упражнениями на формирование математических представлений.
|
Совместная и самостоятельная
игровая деятельность.
|
|
Март
|
Знакомство с дидактическими играми
по нравственному и трудовому воспитанию.
|
Совместная игровая деятельность.
|
|
Апрель
|
Дидактические игры на закрепление
изученного материала.
|
Совместная и самостоятельная
игровая деятельность.
|
|
Май
|
Дидактические игры на закрепление
изученного материала.
|
Совместная и самостоятельная
игровая деятельность.
|
|
Работа с семьёй
|
Сентябрь
|
Анкетирование родителей «Что вы
знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о
дидактических играх, их значении в развитии ребёнка.
|
Составление плана работы с
родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и
обучения своих детей.
|
Октябрь
|
Консультация «Дидактические игры –
что это такое?»
|
Информация в уголке для
любознательных родителей.
|
|
Ноябрь
|
Подготовка к проведению
мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и
оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для
самостоятельного получения родителями дополнительной информации).
|
Мастер-класс «Дидактические игры и
упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения»
|
|
Январь
|
Подготовка информации, сбор
фотоматериалов по теме «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет»
|
Презентация «Дидактические игры с
предметами для детей 2-3 лет»
|
|
Март
|
Привлечение родителей к созданию
дидактических игр своими руками.
|
Конкурс «Лучшая дидактическая
игра своими руками».
|
|
Май
|
Подготовка информации к отчёту
(сбор информации, фотографий).
|
Отчёт «Как мы играли и чему
научились в первый год пребывания в детском саду»
|
|
Самореализация
|
Сентябрь-май
|
Сбор информации для составления
картотеки дидактических игр.
|
Составление картотеки
дидактических игр.
|
Ноябрь
|
Консультация для педагогов
«Дидактическая игра в жизни ребёнка».
|
Выступление на педсовете.
|
|
Февраль
|
Мастер-класс «Дидактические игры
для детей раннего возраста»
|
Выступление на
семинаре-практикуме.
|
|
Май
|
Отчёт о результатах работы по теме
самообразования.
|
Выступление на итоговом педсовете.
|
Здравствуйте.Мне очень понравилась Ваша тема для моей работы.Спасибо Вам.Лилия
ОтветитьУдалить