Программное содержание: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», 4 гимнастические палки.
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)
Физминутка «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)
-А теперь поиграем в игру "Закончи предложение" (игра со «снежком»).
- Играет в хоккей ... хоккеист.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах …лыжник.
- Катается на лыжах с гор … горнолыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки … биатлонист.
- Занимается фигурным катанием … фигурист.
-Хорошо! И с этим заданием вы справились!
Упражнение «Найди пару»
-А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». На столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и спортивный инвентарь. Внимательно рассмотрите картинки и соедините линиями спортсмена и необходимый ему инвентарь.
-А теперь объявляется эстафета "Лыжники".
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», 4 гимнастические палки.
Ход:
1. Организационный момент.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает:
-Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
-А что такое спорт? (Ответы детей)
-А что такое спорт? (Ответы детей)
-Как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).
-Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (Ответы детей)
-Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
2. Основная часть.
-Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
-Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
2. Основная часть.
-Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
-Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
Проводится упражнение «Разложи виды спорта»: на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы: проводимые на льду и проводимые на снегу.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)
Физминутка «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)
-А теперь поиграем в игру "Закончи предложение" (игра со «снежком»).
- Играет в хоккей ... хоккеист.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах …лыжник.
- Катается на лыжах с гор … горнолыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки … биатлонист.
- Занимается фигурным катанием … фигурист.
-Хорошо! И с этим заданием вы справились!
Упражнение «Найди пару»
-А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». На столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и спортивный инвентарь. Внимательно рассмотрите картинки и соедините линиями спортсмена и необходимый ему инвентарь.
-А теперь объявляется эстафета "Лыжники".
Разделить детей на 2 команды. Каждой команде дать гимнастические палки (это "лыжные" палки).
-Нужно обежать на кегли, имитируя езду на лыжах, вернуться к своей команде и передать эстафету.
-А теперь поиграем в игру "Четвёртый лишний". Для этого нужно внимательно послушать, что я говорю, определить, что в данном ряду лишнее и объяснить почему.1. Хоккей, плавание, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина.
2. Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
3. Горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт.
4. Санки, лыжи, коньки, прыгалки.
3. Рефлексия.
4. Санки, лыжи, коньки, прыгалки.
3. Рефлексия.
-Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответы детей)
-Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
-Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться? (Ответы детей)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.