В 2015-2016 учебном году мною была продолжена работа по
укреплению здоровья детей, развитию двигательных умений, физических качеств в
рамках кружка «Быстрые смелые, ловкие, умелые».
Занятия кружка привлекали детей тем, что они проходили в
форме игры. Дети имели возможность разучить новые подвижные игры, а также
поиграть как в давно им знакомые, так и недавно разученные игры.
Неоднократно подтверждалось, что игра такой вид деятельности
дошкольника, который представляет сознательную, инициативную деятельность,
направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В
игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней
формируются его ум, волевые качества. В игре ребенок ищет и часто находит
«рабочую площадку» для воспитания своих нравственных и физических качеств, его
организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему
состоянию. Через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая
прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе. Игра создает
положительный эмоциональный фон, который более активно способствует протеканию
психических процессов. Использование игровых приемов и методов, их
последовательность и взаимосвязь способствуют физическому воспитанию детей.
В работе кружка я использовала подвижные игры в качестве средства
физического воспитания детей. Они помогли в развитии и совершенствовании движений
детей и способствовали укреплению здоровья детей, ведь разнообразные движения
требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему
обмену веществ, кровообращению, дыханию, то есть повышению жизнедеятельности
организма. Дети всегда ждали наших занятий, после них все уходили в приподнятом
настроении. Кроме этого, в этих играх
развивалась воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др.
В результате работы кружка большинство детей научилось
соблюдать правила игр, т.е. появился самоконтроль, самоорганизация, что я
считаю положительным моментом занятий. На прогулке дети сами с удовольствием
стали организовывать и играть в наиболее понравившиеся игры.
Отдельно хотелось бы отметить, что заболеваемость детей
снизилась. Часто болеющий ребёнок (Никита) к концу года перестал болеть
простудными заболеваниями. Сева, Милана, Влад, Катя, Саша, Егор – во втором
полугодии болели всего один раз. Надя болела за год один раз – в первом
полугодии. Антон не болел в текущем учебном году ни разу. Вова
продолжает болеть достаточно часто, что я связываю с тем, что детский сад он
посещает первый год. Но хотелось бы отметить, что к концу года количество дней,
пропущенных им по болезни, сократилось.
В следующем учебном году планирую продолжить работу по физическому воспитанию и развитию детей, по укреплению их здоровья.
Динамика развития
детей
Развитие физических качеств
|
Самостоятельная двигательная деятельность
|
Самоорганизация и самодисциплина
|
Сопротивляемость заболеваниям
|
|||||
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
|
Высокий уровень
|
17%
(2 ч.)
|
70%
(7
ч.)
|
17%
(2
ч.)
|
40%
(4
ч.)
|
17%
(2
ч.)
|
20%
(2
ч.)
|
8%
(1
ч.)
|
40%
(4
ч.)
|
Средний уровень
|
50%
(6
ч.)
|
20%
(2
ч.)
|
42%
(5
ч.)
|
40%
(4
ч.)
|
33%
(4
ч.)
|
60%
(6
ч.)
|
75%
(9
ч.)
|
50%
(5
ч.)
|
Низкий уровень
|
33%
(4
ч.)
|
10%
(1
ч.)
|
42%
(5
ч.)
|
20%
(2
ч.)
|
50%
(6
ч.)
|
20%
(2
ч.)
|
17%
(2
ч.)
|
10%
(1
ч.)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.