воскресенье, 4 августа 2019 г.

План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».


Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Актуальность выбранной темы
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.
Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка.  Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать  у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.
Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших  в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

План работы на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников
Сентябрь - май
1.Конина Е. Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
2.Маханева М.Д., Рещекова С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3-х лет».
3.Прищепа С.С., Шатверян Т. С.  «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». 
4. Харченко Т.Е «Утренняя гимнастика в детском саду».
5.Ранний возраст - особая забота детского сада. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. (Опыт работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2087 "Открытие" (директор - Спиридонова Е.С.) структурного подразделения дошкольного образования № 6 (заведующая Рыкова О.Г.) города Москвы.)
6. Интернет-ресурсы:  https://nsportal.ru/
Анализ изученных источников.
Работа с детьми
Сентябрь-май
Закаливающие мероприятия, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения,  физкультурные занятия.
Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года.
Октябрь
Разучивание пальчиковых игр.
Минутки пальчиковых игр.
Ноябрь
Знакомство с народными подвижными играми.
Физкультурный досуг «На лесной опушке».
Январь
Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
Кукольный спектакль «Как зайка здоровье потерял».
Февраль
Обучение ритмическим движениям под музыку.
Досуг «Дискотека для малышей».
Апрель
Обучение играм с мячом.
Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».
Май
Игры с песком.
Досуг «В песочной стране».
Работа с семьёй
Сентябрь
Консультация «Режим дня в детском саду и дома»
Выступление на родительском собрании.
Сентябрь-май
Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей.
Ежеквартальные конкурсы «Самоделкины».
Октябрь
Подготовка фотоколлажа семейных фотографий.
Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»
Ноябрь
Мероприятие с участием детей и родителей.
Вечер подвижных игр.
Январь
Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, составление плана, конспекта проведения, подготовка памяток.
Круглый стол «Здоровье малыша».
Апрель
Консультация «Безопасное лето».
Папка-передвижка в родительском уголке.
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.
Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!»
Самореализация
Сентябрь -май
Сбор материалов, конспектов по теме самообразования.
Оформление папки с материалами по теме самообразования.
Сентябрь
Составление плана работы, подготовка списка литературы  по теме самообразования для изучения.
План работы по самообразованию.
Ноябрь
Мастер-класс для педагогов «Особенности работы с детьми раннего возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни».
Выступление на педсовете.
Февраль
Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей.
Участие в конкурсе среди групп  детского сада.
Апрель
Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей раннего возраста».
Круглый стол для педагогов по обмену опытом.
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.