Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Актуальность
выбранной темы
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом
образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается
тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп
населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её
решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению
его, начиная с раннего детства.
Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду
целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их
применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок
растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период
ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты
личности ребёнка. Этот возраст является
благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо
начинать формировать у ребёнка
потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.
Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что
поступивших в детский сад детей очень
важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование
здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
Цель работы по теме
самообразования: повысить свой профессиональный уровень по
вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.
Задачи:
- изучить методическую
литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- подобрать и применять в своей
работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной
группы;
-создать предметно-развивающую
среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
-повысить педагогическую
грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
План
работы на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение методической литературы и других источников
|
Сентябрь - май
|
1.Конина Е. Ю. «Формирование
культурно-гигиенических навыков у детей»
2.Маханева М.Д., Рещекова С. В. Методическое пособие для педагогов и
родителей. «Игровые занятия
с детьми от 1 до 3-х лет».
3.Прищепа С.С., Шатверян Т. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в
физическом воспитании дошкольников».
4. Харченко Т.Е «Утренняя гимнастика в детском саду».
5.Ранний возраст - особая забота детского сада.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. (Опыт
работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 2087 "Открытие" (директор - Спиридонова
Е.С.) структурного подразделения дошкольного образования № 6 (заведующая
Рыкова О.Г.) города Москвы.)
6. Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/
|
Анализ изученных источников.
|
Работа с детьми
|
Сентябрь-май
|
Закаливающие мероприятия, динамические паузы, подвижные игры,
пальчиковые и дыхательные гимнастики, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения,
физкультурные занятия.
|
Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года.
|
Октябрь
|
Разучивание пальчиковых игр.
|
Минутки пальчиковых игр.
|
|
Ноябрь
|
Знакомство с народными подвижными играми.
|
Физкультурный досуг «На лесной опушке».
|
|
Январь
|
Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
|
Кукольный спектакль «Как зайка здоровье потерял».
|
|
Февраль
|
Обучение ритмическим движениям под музыку.
|
Досуг «Дискотека для малышей».
|
|
Апрель
|
Обучение играм с мячом.
|
Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».
|
|
Май
|
Игры с песком.
|
Досуг «В песочной стране».
|
|
Работа с семьёй
|
Сентябрь
|
Консультация «Режим дня в детском саду и дома»
|
Выступление на родительском собрании.
|
Сентябрь-май
|
Организация предметно-развивающей среды, способствующей
укреплению здоровья детей.
|
Ежеквартальные конкурсы «Самоделкины».
|
|
Октябрь
|
Подготовка фотоколлажа семейных фотографий.
|
Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»
|
|
Ноябрь
|
Мероприятие с участием детей и родителей.
|
Вечер подвижных игр.
|
|
Январь
|
Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации,
составление плана, конспекта проведения, подготовка памяток.
|
Круглый стол «Здоровье малыша».
|
|
Апрель
|
Консультация «Безопасное лето».
|
Папка-передвижка в родительском уголке.
|
|
Май
|
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.
|
Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!»
|
|
Самореализация
|
Сентябрь -май
|
Сбор материалов, конспектов по теме самообразования.
|
Оформление папки с материалами по теме самообразования.
|
Сентябрь
|
Составление плана работы, подготовка списка
литературы по теме самообразования для
изучения.
|
План работы по самообразованию.
|
|
Ноябрь
|
Мастер-класс для
педагогов «Особенности работы с детьми раннего возраста по формированию
представлений о здоровом образе жизни».
|
Выступление на педсовете.
|
|
Февраль
|
Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды,
способствующей сохранению и укреплению здоровья детей.
|
Участие в конкурсе среди групп детского сада.
|
|
Апрель
|
Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями
детей раннего возраста».
|
Круглый стол для педагогов по обмену опытом.
|
|
Май
|
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме
самообразования.
|
Выступление на итоговом педсовете.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.