Актуальность
выбранной темы
Дошкольный возраст - наиболее ответственный период
психического развития ребенка. В этот период формируются основы всех
психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов
деятельности. Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьезно
относиться к развитию познавательной сферы ребенка. Познавательную сферу
следует рассматривать как сложное образование, которое обеспечивает нормальное
и полноценное интеллектуальное существование в окружающем мире.
На современном этапе развития образования, в связи с
введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества
дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения
дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие
творческих и познавательных способностей детей. Без пробуждения у детей
познавательных интересов, творческих начал невозможно становление цельной,
гармонически развитой, творческой, активной личности. Педагогический опыт
показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто
чему-то научить ребёнка. Активность, самостоятельность, инициативность,
творчество становятся ведущими в определении направленности развития личности в
современных условиях.
ФГОС диктует педагогам создавать условия для саморазвития
каждого ребёнка. Для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для
познавательного развития современных дошкольников, следует изучать и
систематизировать новые методы, формы, средства, технологии, которые
ориентированы на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Цель
работы: изучение и систематизация современных подходов в реализации
задач познавательного развития детей дошкольного возраста, внедрение их в
практику.
Задачи:
-изучить методическую литературу, другие источники для
повышения уровня знаний по данной теме;
-создание
картотеки игр и упражнений по формированию познавательной сферы детей;
-создание условий для познавательного развития детей;
-приобщить родителей к совместной работе по развитию
познавательной сферы детей.
План
работы на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение методической
литературы
|
Сентябрь - май
|
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Познавательное
развитие в дошкольном детстве».
2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников».
3.Захарова М.А. «Проектная
деятельность в детском саду: родители и дети».
4.Менщикова
Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет».
5.Ребёнок
в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников.
6.
Интернет-ресурсы.
|
Анализ изученной
литературы (в плане по
самообразованию).
|
Работа с детьми
|
Сентябрь
|
Исследовательско-творческий долгосрочный
проект «Времена года».
|
Книжки-малышки, фотовыставка,
выставка поделок из природного материала, альбом наблюдений за природой.
|
Ноябрь
|
Ознакомительно-ориентировочный
краткосрочный проект «Животные леса».
|
Коллективная работа «Животные
наших лесов».
|
|
Январь
|
Изучение свойств и состояний
воды.
|
Альбом наших опытов и
экспериментов с водой.
|
|
Март
|
Познавательно-исследовательский
среднесрочный проект «Огород на подоконнике».
|
Оформленный уголок в группе.
|
|
Май
|
Экспериментирование с песком,
глиной.
|
Совместная исследовательская
деятельность.
|
|
Работа с семьёй
|
Сентябрь
|
Подготовка информации для
родителей, оформление папки-передвижки.
|
Папка-передвижка «Познавательное
развитие. Что это такое?»
|
Ноябрь
|
Подготовка к
семинару-практикуму.
|
Семинар-практикум «Как
направить любознательность ребёнка в нужное русло?»
|
|
Февраль
|
Подготовка к открытому показу
образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир одежды».
|
День открытых дверей.
|
|
Март
|
Подготовка информационного
стенда «Что такое лэпбук?».
|
Информация в уголке для
родителей.
|
|
Апрель
|
Совместная работа детского
сада и семьи, направленная на создание тематических лэпбуков.
|
Выставка лэпбуков на тему «Космос».
|
|
Май
|
Подготовка информации к
отчёту (сбор информации, фотографий).
|
Отчёт «Юные исследователи».
|
|
Самореализация
|
Сентябрь-май
|
Сбор информации для
составления картотеки опытов и экспериментов, сбор материала по проектам.
|
Составление картотек опытов,
экспериментов. Папки с материалами по проектам.
|
Ноябрь
|
Консультация для педагогов «Реализация
задач познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».
|
Выступление на педсовете.
|
|
Март
|
Мастер-класс «Современные
технологии для познавательного развития дошкольников»
|
Выступление на
семинаре-практикуме.
|
|
Май
|
Отчёт о результатах работы по
теме самообразования.
|
Выступление на итоговом
педсовете.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.