Каждый ребёнок, встречаясь с
живым детским началом внутри нас, взрослых, переживает это как счастливый
подарок судьбы.
Ю.Гиппенрейтер
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст – это возраст игры. Для
дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи,
движение. У ребёнка нет другого способа,
чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения,
навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего
развития маленького индивида. По мнению детских психологов и педагогов именно в игре
растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает
самые настоящие чувства и эмоции.
Грамотный педагог с помощью игры может развить
в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость,
наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность
и т.д. Эффективность обучения в игре будет зависеть от содержания игр, от того,
насколько интересна игра ребёнку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому
воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать
возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло.
Также не следует забывать, что ребёнка нужно развивать всесторонне и не
зацикливаться на развитии только в одном направлении.
ФГОС диктует нам содержание образовательной
программы ДОУ. В соответствии с целями и задачами Программы содержание её может
реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра.
Таким образом, тема «Игра как средство
образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на
сегодняшний день.
Цель работы по теме
самообразования: способствовать всестороннему развитию ребёнка
посредством игры.
Задачи:
- изучить методическую
литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- составить картотеку
игр по разным направлениям развития;
- развивать игровую
деятельность детей, способствовать их развитию через игру;
- вызвать интерес у
родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание
родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров,
телефонов и других гаджетов.
План работы на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение методической литературы и других
источников
|
Сентябрь - май
|
1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».
3. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению
с окружающим миром».
4. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой
активности дошкольников».
5. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. «Игровые технологии в
образовании дошкольников и младших школьников».
7. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».
8. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/
|
Анализ изученных источников, составление
картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному,
художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы.
|
Работа с детьми
|
Сентябрь-май
|
Игры, распределённые по дням неделям:
пн - сюжетно-ролевые;
вт – подвижные;
ср – дидактические;
чт – театрализованные;
пт – по выбору детей.
|
Минутки игры в вечернее время.
|
Октябрь
|
Знакомство детей с русскими народными играми.
|
Вечер «Игры наших бабушек».
|
|
Ноябрь
|
Игры, способствующие художественно-эстетическому
развитию.
|
Развлечение «Забавы с красками и карандашами».
|
|
Январь
|
Игры на развитие логического мышления.
|
Вечер логических игр.
|
|
Февраль
|
Игры для формирования основ безопасности
жизнедеятельности.
|
Игра-путешествие «Остров Невезения»
|
|
Апрель
|
Игры по духовно-нравственному воспитанию.
|
Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»
|
|
Работа с семьёй
|
Сентябрь
|
Выявить отношение к игре в семье.
|
Анкетирование «Что вы знаете об играх?»
|
Октябрь
|
Консультация для родителей «Значение игры в
жизни ребёнка»
|
Выступление на родительском собрании.
|
|
Октябрь-май
|
Привлечение родителей к созданию совместной игровой
развивающей среды группы.
|
Демонстрация игровых пособий и материалов,
сделанных своими руками, на родительских собраниях.
|
|
Ноябрь
|
Совместное мероприятие с детьми и
родителями «Развиваемся, играя».
|
Вечер развлечений.
|
|
Январь
|
Подготовка к круглому столу: сбор информации по
теме, составление конспекта, подготовка буклетов.
|
Круглый стол «Как играть с ребёнком?»
|
|
Март
|
Совместное мероприятие с детьми и родителями «В
стране Вообразилии»
|
Вечер развлечений.
|
|
Апрель
|
Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов».
|
Фотоотчёт «Живые игры».
|
|
Май
|
Подготовка отчёта о проделанной работе за
учебный год.
|
Презентация для родителей (на родительском
собрании) «Как мы играли»
|
|
Самореализация
|
Сентябрь -май
|
Составление картотеки игр. Наблюдение за
развитием детей в игре.
|
Картотека игр. Анализ детской игровой
деятельности.
|
Сентябрь
|
Составление плана работы, подготовка списка
литературы по теме самообразования для
изучения.
|
План работы по самообразованию.
|
|
Ноябрь
|
Консультация для педагогов «Игровая деятельность
в детском саду»
|
Выступление на педсовете.
|
|
Февраль
|
Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся
наша жизнь – игра!»
|
Выступление на семинаре-практикуме.
|
|
Май
|
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме
самообразования.
|
Выступление на итоговом педсовете.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.