пятница, 23 марта 2018 г.

Работа с детьми второй группы раннего возраста по теме периода «Народная игрушка»


Продолжительность периода – 2 недели.
Целью периода было познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек, продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.), использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 
С малышами была проведена познавательная беседа на тему «Народная игрушка», во время которой дети познакомились с такими игрушками, как матрёшка, неваляшка, птички-свистульки. 

Тема одного из занятий по рисованию – «Солнышко-колоколнышко». 
Ребята старались как могли и вот, что у нас получилось. 


Тема другого занятия по рисованию - «Колёса для тележки».
Во время нод я познакомила детей с потешкой, которую мы повторяли на протяжении всего дня:
Чики-чики-чикалочки,
Едет медведь на палочке,
Белочка в тележке
Щёлкает орешки.
Дети не только дорисовали колёса к тележке, но раскрасили саму тележку. После того, как рисунки высохли, мы решили воссоздать картинку, как медведь едет на палочке, а сидящая в тележке белочка щёлкает орешки: 


Во время нод по развитию речи, мы играли в игру «Подбери петушку пёрышко», знакомились с потешкой:
Петушок-петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? 

Во время другого нод по развитию речи мы с малышами рассматривали иллюстраций к сказке «Теремок», а на следующем нод я инсценировала эту сказку с помощью настольного бумажного театра. После этого дети уже в самостоятельной деятельности с моей помощью разыгрывали сценки из сказки, используя игрушки. 

Также мы вспоминали русскую народную сказку "Колобок".

На одном из занятий по лепке ребята делали пластилиновую картину с изображением солнышка. Во время нод познакомились с потешкой:
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! 

Во время нод по познавательному развитию знакомились с петушком и его семейкой. В этом нам помогло панно с прорезями, в которые вставлялись картинки с изображением обитателей птичьего двора – петушка, курочки, цыплят.

Кроме того, мы играли в русские народные подвижные игры: "Пузырь", "Вышла курочка-хохлатка", "Зайка беленький сидит", "Огуречик-огуречик".
Вот так продуктивно и интересно мы провели этот период.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.