Перспективное
планирование тематических периодов и недель
в
подготовительной к школе группе
Период
|
Тема
периода
|
Тема
недели
|
Программные
задачи
|
01.09
– 09.09
|
День
знаний
|
Первое
сентября – день знаний
(01.09-02.09)
|
Развивать
познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
|
Мы-подготовишки
(05.09.-09.09)
|
Закреплять
знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формировать положительные представления
о профессии учителя. Знакомить с различными видами школьных принадлежностей.
|
||
12.09-16.09
|
День
города
|
С
днём рождения, любимый город!
|
Расширять
представления детей о родном городе. Продолжать знакомство с
достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитывать любовь к
«малой Родине».
|
19.09-07.10
|
Осень
|
Осень
золотая
(19.09-23.09)
|
Развивать
умение любоваться красотой осенней природы. Формировать позицию помощника и
защитника живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе, подвести
детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от
окружающей среды, закреплять знания безопасного поведения в природе.
|
Осенние
мотивы
(26.09-30.09)
|
Обобщать
и систематизировать знания о характерных признаках осени, закреплять знания о
грибах; учить устанавливать связи между изменениями в природе и образом жизни
животных.
|
||
Во
саду ли, в огороде
(03.10-07.10)
|
Закреплять
знания о фруктах, овощах, ягодах.
|
||
10.10-21.10
|
Мой
город, моя страна, моя планета
|
Мой
край родной
(10.10-14.10)
|
Расширять
представления детей о родном городе, о своей стране. Продолжать знакомство с
достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой
Родине», гордость за достижения своей страны. Продолжать формировать
представления об истории человечества через историю родного города.
|
Земля
– наш общий дом
(17.10-21.10)
|
Познакомить
с элементами эволюции Земли, местом человека в природном и социальном мире.
Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных
стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру,
обычаи и традиции. Подвести к пониманию того что жизнь человека на Земле во
многом зависит от окружающей среды. Познакомить с искусственными и
естественными причинами нарушения баланса в экосистеме и рассказать о путях
их преодоления; формировать представление о негативных сторонах развития
цивилизации и основных формах их проявления (загрязнение почвы, воды,
воздуха, проблемы мусора).
|
||
24.10-03.11
|
День
народного единства
|
Праздники
нашей страны
(24.10-28.10)
|
Расширять
представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать
элементарные сведения об истории России. Продолжать формировать представления
об истории страны через историю ее праздников.
|
Моя
Родина – Россия
(31.10-03.11)
|
Воспитывать
гордость за достижения своей страны. Сообщить детям элементарные сведения об
истории России. Углубить и уточнить представления о Родине-России. Поощрять
интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости
за её достижения.
Закреплять
знания о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважительное отношение к государственным
символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
|
||
07.11-18.11
|
В
мире животных
|
Животные
нашей планеты
(07.11-11.11)
|
Знакомить
детей с разнообразием животного мира нашей планеты, его связью со средой
обитания; развивать познавательные и творческие способностей детей;
формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
|
Зимующие
и перелётные птицы
(14.11-18.11)
|
Закреплять
знания о зимующих и перелетных птицах, об их питании, особенностях жизни в
зимних условиях. Воспитывать желание подкармливать птиц в зимний период.
|
||
21.11-25.11
|
День
матери
|
День
матери
(21.11-25.11)
|
Формировать
осмысленное понимание материнской заботы, воспитывать чувство любви к матери. Формировать
уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
|
28.11-30.12
|
Новый
год
|
Наконец
пришла зима
(28.11-02.12)
|
Расширять
и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней
природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель).
Закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним
периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть
красоту окружающего мира.
|
Традиции
празднования Нового года
(05.12-09.12)
|
Формировать
представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях
в разных странах мира. Создавать условия для сознательного изучения детьми
истории Нового года. Знакомить с
основами праздничной культуры.
|
||
Новый
год у ворот
(12.12-16.12)
|
Привлекать детей к активному и разнообразному
участию в подготовке к празднику. Поддерживать чувство удовлетворения,
возникшего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику,
желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить
близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
|
||
Все
встречают Новый год, встали дружно в хоровод
(19.12-23.12)
|
Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании
праздника. Формировать представления о Новом годе как о добром веселом
празднике, как начале календарного года.
|
||
Новогодние
игры и забавы
(26.12-30.12)
|
Закреплять
знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать развивать внимание,
быстроту, ловкость, координацию движений в играх. Укреплять здоровье детей с
помощью физических упражнений на воздухе. Создать у детей хорошее настроение,
чувство радости и веселья.
|
||
09.01-28.01
|
Зима
|
Зимушка-зима
(09.01-13.01)
|
Расширять
и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки,
снегопады, сильные ветра, деятельность людей в городе, на селе; безопасное
поведение зимой).
|
Зимние
виды спорта
(16.01-20.01)
|
Продолжать
знакомить с зимними видами спорта, воспитывать интерес к занятиям
физкультурой и спортом.
|
||
Природа
зимой
(23.01-27.01)
|
Вызвать
у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе
рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического
взаимодействия с миром природы. Учить рассуждать от чего зависят изменения в
природе. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании
природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Уточнить
представления о том, как зимуют животные и птицы. Вызвать желание помогать птицам в зимнюю
бескормицу.
|
||
Зимние
забавы
(30.01-03.02)
|
Познакомить
с зимними играми и забавами, развлечениями. Формировать у детей потребность в
ежедневной двигательной активности; развивать двигательные качества и
способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость.
Закреплять
умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и
др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки), Закреплять правила
безопасного поведения во время игр (катание на санках, лыжах, коньках).
|
||
06.02-24.02
|
День
Защитника Отечества
|
Почетное
звание – солдат
(06.02-10.02)
|
Расширять
представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной
обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том,
как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,
деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
|
Военная
техника
(13.02-17.02)
|
Знакомить
с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у
девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
|
||
Праздник
23 февраля
(20.02-24.02)
|
Формировать
представления у детей о празднике 23 февраля, продолжать формировать
представления детей об армии, об особенностях военной службы (солдаты
тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять,
преодолевать препятствия и т.д.).
Углублять
знания о Российской армии-защитнице нашей родины, воспитывать уважение к
защитникам отечества, мальчики - будущие защитники, чувство гордости за
Россию.
|
||
27.02-10.03
|
Международный
женский день
|
Мамы
разные нужны, мамы всякие важны
(27.02-03.03)
|
Формирование
представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развитие
понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитание уважения и
любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять
гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что
мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
|
Женский
день 8 марта
(06.03-10.03)
|
Организовывать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,
продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке.
Привлекать
детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать
бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать
близких добрыми делами.
|
||
13.03-24.03
|
Народная
культура и традиции
|
Традиции
и обычаи нашего народа
(13.03-17.03)
|
Знакомить
детей с народными традициями и обычаями. Продолжать знакомить детей с народными
песнями, плясками.
|
Народное
искусство и художественные промыслы
(20.03-24.03)
|
Расширять
представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять
представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов
(различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Прививать любовь и
бережное отношение к произведениям искусства.
|
||
27.03-07.04
|
Весна
|
Весна-красна
(27.03-31.03)
|
Обобщать
представления о характерных признаках весны, о труде людей весной,
конкретизировать представления о том, что растения вырастают из земли, учить
узнавать и различать некоторые деревья и кустарники, цветы, перелётных птиц.
Закреплять
представления о временах года, календаре.
Воспитывать
умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.
|
Природа
проснулась, весне улыбнулась
(03.04-07.04)
|
Формировать
у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе.
Расширять
знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями
живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в
природе.
|
||
10.04
– 14.04
|
День
космонавтики
|
12
апреля – день космонавтики
(10.04-14.04)
|
Расширять
представления о космосе: солнечная система, планета Земля, Луна; о
героической профессии космонавта. Воспитывать чувство гордости за родную
страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогащать и расширять
представления и знания детей о науке, о космосе, уточнить и систематизировать
знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с
освоением космоса.
|
17.04-05.05
|
День
Победы
|
Герои
Великой Отечественной Войны
(17.04-21.04)
|
Знакомить
детей с героями ВОВ. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине и
гордости за свою страну.
|
Дети
и война
(24.04-28.04)
|
Способствовать
формированию интереса к истории своей родины.
Формировать
нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине.
|
||
Великий
день – победный день!
(01.05-05.05)
|
Воспитывать
детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам
ВОВ.
|
||
08.05-31.05
|
До
свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
|
Наш
любимый детский сад
(08.05-12.05)
|
Развивать
представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека
с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый
работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углублять
представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
|
16.05
– 20.05
|
До
свидания, детский сад!
(15.05-19.05)
|
Организовать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной,
чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в
1 -й класс.
|
|
23.03
– 31.05
|
До
свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
(22.05-31.05)
|
Расширять
представления о школе, об учебе, школьных принадлежностях, профессии учителя,
о правилах поведения в школе.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.