Программное
содержание: формировать у детей обобщённое представление о зимующих
птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних
условиях.
Оборудование
и материалы: ноутбук, презентация, картинки с изображением птиц и корма
для птиц.
1. Организационный
момент.
Слушание пения птиц.
-Ребята, когда птицы так весело поют? (Весной, летом)
-А сейчас можно услышать пение птиц? (Нет)
-Почему? (Некоторые из птиц улетели в тёплые края, а те,
которые остались – находятся в постоянном поиске корма. Ведь без корма они
умрут с голода.)
-А чем питаются птицы? (Летом – насекомыми, семенами,
зерном, а зимой сушеными ягодами, семенами).
2. Основная
часть.
Послушайте стихотворение Бертольда Брехта «Зимний разговор
через форточку».
Я – маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите…
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
- Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
- Я – дятел, пестрый такой.
Я гибну, дети, спасите…
Все лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил.
Пожалуйста, помогите!
- Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
-Могут ли обойтись птицы без помощи человека в сильные
морозы? (Нет.)
-Как люди могут помочь птицам? (Сделать кормушки, повесить
их на деревья и подкармливать птиц.)
-Наши ребята – Милана, Антон и Миша — со своими родителями
уже сделали кормушки и принесли их в детский сад. Давайте ещё раз поблагодарим
их.
Д/игра
«Найди и назови зимующих птиц».
-Посмотрите на слайды: среди зимующих птиц спрятались и
перелётные. Определите, какие из птиц зимующие, а какие перелётные.
На слайде птицы: ласточка, воробей, синица, снегирь, голубь,
сорока, галка, ворона, дятел, кукушка, скворец.
-А хотите узнать, что любит есть каждая из птиц зимой?
Воробей – просо.
Синица – кусочки несолёного сала.
Снегирь – засушенные плоды рябины.
Голуби – нежареные семечки подсолнуха.
Дятел – семена из шишек сосны и ели.
Сорока, ворона, галка – объедки со стола человека (хлебные
корки, картофельные очистки, огрызки яблок)
Игра
«Путалка»
-А сейчас я узнаю, запомнили ли вы,
чем питаются птицы, остающиеся у нас зимовать? (Попросить детей отвернуться и
переложить картинки местами).
Правила
кормления птиц.
-Ребята, а знаете ли вы правила
кормления птиц?
Сейчас проверим.
Если то, что я скажу – верно, вы
говорите: «Да-да-да», если неверно – «Нет, нет, нет».
1) Во время кормления птиц
полиэтиленовые пакеты, коробки можно бросать прямо у кормушки.
2) Можно кормить птиц солёным
салом и жареными семечками.
3) Кормить птиц нужно ежедневно.
4) Корм надо насыпать в
кормушки.
5) Когда птицы прилетают к
кормушке, нужно кричать, шуметь и разгонять их.
3.
Заключительная часть.
-Ребята, а много ли кормушек вы
видели в нашем городе?
-А у вас во дворе висит
кормушка?
-Не забывайте о птицах зимой!
Сделайте кормушку, если у вас во дворе её ещё нет и регулярно кормите птиц.
-А что нужно не забыть взять с
собой на прогулку? (Корм для птиц.)
Скачать презентацию
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.