План по
самообразованию
Тема. Народные
подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании
дошкольников.
Актуальность темы
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка,
источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством
педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,
национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и
доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению
кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех
психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой
ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью
ребёнка-дошкольника.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры.
Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их
взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия,
в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и
образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми
считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную
прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой
фольклор.
В детском саду важно научить детей играть активно и
самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации
регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к
изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации,
быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу.
Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в
дальнейшей жизни.
Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует
педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого,
задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого
уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования
гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных
и физических качеств ребёнка.
Цель работы:
повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования,
Задачи:
- развивать двигательные способности, умения и навыки детей
при помощи русской народной подвижной игры;
- развивать интерес и расширять круг представлений детей о
разнообразии русских народных подвижных игр;
- создавать условия для формирования взаимоотношений детей
со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном
направлении;
- создавать условия для физического развития с помощью
народных подвижных игр.
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение методической литературы
|
Сентябрь - май
|
1.Литвинова М.Ф. «Русские народные
подвижные игры».
2.Науменко Г, Якунина Г.
«Солнышко-Вёдрышко».
3.Князева О.Л, Маханёва М.Д. «Приобщение
детей к истокам народной культуры».
4.Смирнова Е.О. «Лучшие
развивающие игры».
5.Степаненкова Э. Я. «Сборник
подвижных игр».
6.Интернет-ресурсы.
|
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
|
Работа с детьми
|
Сентябрь-май
|
Разучивание игр, игры.
|
Совместная игровая деятельность.
|
Октябрь
|
Подготовка к развлечению «Осенняя
ярмарка».
|
Развлечение «Осенняя ярмарка».
|
|
Январь
|
Подготовка к фольклорному
празднику «Посиделки».
|
Фольклорный праздник «Посиделки».
|
|
Март
|
Подготовка к развлечению «Масленица».
|
Развлечение «Масленица».
|
|
Май
|
Подготовка к вечеру русских
народных подвижных игр.
|
Вечер русских народных подвижных
игр.
|
|
Работа с семьёй
|
Сентябрь-ноябрь
|
Изготовление атрибутов к народным
подвижным играм.
|
Выставка работ «Наши умельцы».
|
Сентябрь
|
Консультация для родителей «Воспитываем,
играя».
|
Выступление на родительском
собрании.
|
|
Ноябрь
|
Подготовка к семинару-практикуму.
|
Семинар-практикум «Игры наших
бабушек».
|
|
Февраль
|
Подготовка информативной
папки-передвижки в уголке для родителей.
|
Папка-передвижка «Забытые игры».
|
|
Май
|
Подготовка презентации «Наши игры
в детском саду».
|
Презентация на родительском
собрании.
|
|
Самореализация
|
Сентябрь-май
|
Составление картотеки русских
народных подвижных игр.
|
Картотека русских народных подвижных
игр.
|
Ноябрь
|
Консультация для педагогов ДОУ «Физическое
и нравственное воспитание посредством подвижных народных игр».
|
Выступление на педагогическом
совете.
|
|
Февраль
|
Мастер-класс «Организация и
проведение русских народных подвижных игр».
|
Выступление на
семинаре-практикуме.
|
|
Май
|
Отчёт о проделанной работе по теме
самообразования на итоговом педсовете.
|
Выступление на педсовете.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.