суббота, 17 августа 2019 г.

План по самообразованию "Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников"


План по самообразованию
Тема. Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников.
Актуальность темы
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.
Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.
Цель работы: повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования,
Задачи:
- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;
- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;
- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.   
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр.
 План работы на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы
Сентябрь - май
1.Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».
2.Науменко Г, Якунина Г. «Солнышко-Вёдрышко».
3.Князева О.Л, Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам народной культуры».
4.Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».
5.Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр».
6.Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).
Работа с детьми
Сентябрь-май
Разучивание игр, игры.
Совместная игровая деятельность.
Октябрь
Подготовка к развлечению «Осенняя ярмарка».
Развлечение «Осенняя ярмарка».
Январь
Подготовка к фольклорному празднику «Посиделки».
Фольклорный праздник «Посиделки».
Март
Подготовка к развлечению «Масленица».
Развлечение «Масленица».
Май
Подготовка к вечеру русских народных подвижных игр.
Вечер русских народных подвижных игр.
Работа с семьёй
Сентябрь-ноябрь
Изготовление атрибутов к народным подвижным играм.
Выставка работ «Наши умельцы».
Сентябрь
Консультация для родителей «Воспитываем, играя».
Выступление на родительском собрании.
Ноябрь
Подготовка к семинару-практикуму.
Семинар-практикум «Игры наших бабушек».
Февраль
Подготовка информативной папки-передвижки в уголке для родителей.
Папка-передвижка «Забытые игры».
Май
Подготовка презентации «Наши игры в детском саду».
Презентация на родительском собрании.
Самореализация
Сентябрь-май
Составление картотеки русских народных подвижных игр.
Картотека русских народных подвижных игр.
Ноябрь
Консультация для педагогов ДОУ «Физическое и нравственное воспитание посредством подвижных народных игр».
Выступление на педагогическом совете.
Февраль
Мастер-класс «Организация и проведение русских народных подвижных игр».
Выступление на семинаре-практикуме.
Май
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
Выступление на педсовете.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.